Сильный пожар произошел на борту пассажирского парома, курсирующего по Красному морю между иорданским портом Акаба и египетским Нувейба, сообщает РИА Новости. На борту парома находятся порядка 1,2 тысячи человек, в основном граждане Египта. Об их судьбе пока ничего неизвестно. По данным спасательной службы, возгорание произошло в гаражном отсеке, когда паром вышел из Акабы в сторону Нувейбы. Экипаж подал сигнал бедствия и сообщил, что гаражный отсек выгорел практически полностью. Идет спасательная операция, в которой участвуют египетские военные.
В то же время, как заявил в четверг в интервью египетскому спутниковому телеканалу "Он-ТВ" министр транспорта Египта Али Зейн аль-Абидин, пожар на борту "потушен на 75%", пострадавших среди пассажиров нет, идет оперативная эвакуация. Он также выразил надежду на то, что пожар будет полностью потушен в течение часа. В начавшейся спасательной операции участвуют египетские ВВС и ВМФ. К месту происшествия подошло находившееся поблизости судно "Эйла", на его борту есть врачи с необходимым оборудованием и запасом лекарств.
Спасатели эвакуировали с горящего в 30 километрах от побережья Египта пассажирского парома "Била" 813 пассажиров. По некоторым сообщениям, большинство пассажиров - граждане Египта, работающие за границей. Один из российских туроператоров сообщает, что на борту парома могли находиться до 50 россиян. В Ростуризме пока не располагают данными о возможном нахождении россиян на горящем пароме.
Порт Нувейбы явно не заточен под туристов. Паромная линия между Иорданией и Египтом возникла очень давно, и не от хорошей жизни. По сей день это единственная прямая ниточка связывающая две части арабского мира: Ирак, Ливан, Сирия и Иордания с одной стороны, и Египет, Ливия и Судан с другой. Четырнадцати километровый отрезок побережья Красного моря является территорией Израиля, и другого сухопутного пути между упомянутыми странами не существует.
В феврале 2006 года в Красном море затонул египетский паром "Салям-98". В крупнейшем в истории Египта кораблекрушении погибли 1033 человека. Из более чем 1,4 тысячи пассажиров и членов команды затонувшего парома были спасены только 387 человек. Как показало расследование, причиной крушения судна стал пожар в трюме судна, для тушения которого использовалось забортная вода, что привело к крену судна. Паром накренился на 25 градусов, а затем ушел под воду в 88 километрах от египетского побережья. Следствие установило, что у затонувшего парома был поддельный сертификат безопасности, отсутствовали исправные спасательные плоты и огнетушители.
Отметим, что пожары на паромах происходят довольно часто. Так, в сентябре, недалеко от города Олесунн на западе Норвегии с борта горящего парома Nordlys (Северное сияние) были эвакуированы пассажиры. По меньшей мере два человека пострадали, число пострадавших исчисляется десятками. Всего на борту парома, максимальная вместимость которого составляет 737 человек, было 207 пассажиров и 55 членов экипажа. 230 человек уже эвакуированы с помощью спасательных плотов. По предварительной информации, возгорание произошло в моторном отсеке. Очевидцы происшествия, которых цитируют норвежские СМИ, рассказывают о внезапно поднявшейся "стене черного дыма".
В январе этого года не менее семи человек погибли в результате пожара, произошедшего рано утром на пароме Laut Teduh II у западной оконечности индонезийского острова Ява. Судно, направлявшееся из яванского порта Мерак в Бакохени на крайнем юге соседней Суматры, по неизвестным причинам загорелось в трех милях от Мерака близ острова Темпурунг. Семь человек погибли, многие другие пассажиры эвакуированы, при этом точное количество находившихся на борту людей было не известно. Другая крупная трагедия произошла в январе 2009 года до 335 человек погибли, когда перегруженный паром затонул близ острова Сулавеси. А число жертв кораблекрушения у северного побережья Явы в 2006 году превысило 500 человек. В силу островного характера территории четвертой по численности населения страны мира - Индонезии, раскинувшейся в районе Экватора на самом крупном архипелаге планеты, морские сообщения являются здесь одним из доминирующих видов транспорта. Индонезийские воды бороздит бессчетное количество лодок, катеров, паромов и прочих судов, а допускаемые то тут, то там чрезмерный риск или небрежность приводят к тому, что люди гибнут в морях Индонезийского архипелага практически еженедельно.
В октябре 2010 года в Балтийском море на пассажирском пароме Lisco Gloria литовского пароходства в ночь возник пожар. На борту судна были граждане Литвы, Германии и России. На борту находилось 204 пассажира и 32 члена экипажа. Все пассажиры и члены экипажа были эвакуированы, трое человек пострадали и находятся в больницах, нескольким десяткам понадобилась медицинская помощь из-за отравления дымом. По данным спасательных служб Куксхафена, на одной из верхних палуб судна произошел взрыв, а затем возник огонь.
Апелляцию клиники доктора Хайдарова удовлетворили, решение первой инстанции отменено, клиника работает
Клиника Хайдарова возобновила работу в обычном режиме.
Необычная экологическая акция прошла на курорте "Роза Хутор"
Курорт "Роза Хутор" провел необычную экологическую акцию, привлекая внимание к необходимости утилизации отходов.
На курорте "Роза Хутор" проводят археологические мастер-классы для школьников
К началу зимнего сезона в Музее Археологии курорта разработали специальный мастер-класс для школьников.
Вес Млечного Пути можно будет измерить
Предложенный специалистами новый метод, который позволит "взвесить" массы галактик, ученые уже назвали "прорывом", поскольку ему под силу дать более точные данные по всем глобальным обзорам Космоса.