Большое кольцо метро Москвы и Третий пересадочный контур сольют в единый центр

Проекты строительства Большого кольца московского метрополитена и третьего пересадочного контура решено объединить в один, это будет единый контур пересадок, передает РИА Новости.

Как отметил главный архитектор проектно-изыскательского института "Метрогипротранс" Николай Шумаков первый пересадочный контур столичной подземки - это станции в центре города, второй пересадочный контур - Кольцевая ветка метро. Потом появилась идея строительства Большого контура, который должен был объединить станции ориентировочно по периметру МКАДа и разгрузить центр, но этот проект так и не был реализован, за исключением небольшого отрезка "Каширская" - Каховская". Наконец, недавно появился проект Третьего пересадочного контура (ТПК), который должен пройти ближе к Кольцевой линии. Первый этап предполагал строительство семи станций глубокого заложения - "Нижняя Масловка", "Петровский парк", "Ходынское поле", "Хорошевская", "Мневники", "Пресня" и "Шелепиха", восьмой станет уже построенная станция "Деловой центр".

Как пояснил Шумаков, на севере столицы новое кольцо метро будет проходить ближе к центру, как и планировалось при развитии Третьего пересадочного контура, а на юге - ближе к окраинам города, как предполагалось проектом Большого кольца.

Кроме этого, планируется довести до аэропорта "Внуково" линию московского метрополитена. Как отметил Николай Шумаков, "в аэропорту "Внуково" есть возможность прихода метрополитена. Причем это может быть как легкое метро, так и традиционное - подземное метро. Но подземное гнать нет смысла, так как здесь нет застройки, так что, скорее всего, пойдем легким метро", сказал Шумаков.
По его словам, метро во "Внуково" может придти за счет продления будущей Солнцевской линии - через "Парк победы", "Раменки" и "Новопеределкино".

Ранее, мэр Москвы Сергей Собянин, активно взявшийся за решение транспортных проблем столицы, призвал ускорить темпы строительства подземки и поставил задачу построить более 70 километров линий метро в Москве к 2015 году, на эти цели в 2011 году выделено 50 миллиардов рублей. Мэр также заявил о необходимости перейти к поточному строительству станций метро по типовым проектам, а не индивидуальным. Все эти меры призваны снизить загруженность столичных дорог. Так, одной из таких мер, у станции метро "Аннино" на юге Москвы, появится перехватывающая парковка, которая станет первой возле конечных станций подземки. Перехватывающие парковки, которые будут строиться у всех конечных линий московского метро, призваны разгрузить дороги столицы. Здесь автомобилист сможет оставить машину и пересесть на метро, причем плата за проезд включена в стоимость парковки. Плата за парковку в период с 6.00 до 21.30 составит всего 50 рублей, при совершении двух и более поездок на метро.

Кроме этого, столичные власти намерены увеличить количество выделенных полос для общественного транспорта. В настоящее время в Москве на участке Волгоградского проспекта - от Люблинской улицы до Третьего транспортного кольца уже действует режим реверсивного движения транспорта в утренние и вечерние часы пик, который регулируется реверсивными светофорами, дорожными знаками и специальной разметкой, нанесенной на проезжую часть.

Стоит отметить, что власти Москвы планируют увеличить парк общественного транспорта в 2011-2014 годах на 1,6 тысячи единиц, примерно до 7,7 тысячи машин, причем закупаться будут в основном автобусы. В 2012 году увеличение парка произойдет на 400 единиц, а в 2013 и 2014 году - по 300 дополнительных машин. Причем в новой партии общественного транспорта, которая потупит в город, впервые появятся машины стандарта Евро 3.
В настоящее время, по данным гендиректора Мосгортранса, на линии в Москве ежедневно выходят 6,135 тысячи единиц общественного транспорта.

Ранее, Сергей Собянин признался, что, принимая руководство городом, он был неприятно удивлен, прежде всего, отсутствием долгосрочных планов по решению транспортных проблем. Поэтому одной из первых и главных его инициатив стала борьба с пробками, а именно разработка плана первоочередных мер под названием "Город, удобный для жизни". Он включает несколько основных направлений: развитие общественного транспорта, в том числе увеличение протяженности метрополитена на 75 километров, пересмотр градостроительной политики, развитие улично-дорожной сети и улучшение условий движения, в частности, создание выделенных полос для автобусов и троллейбусов, а также строительство современных паркингов вместо стихийной парковки.

По словам Собянина, власти Москвы приложили за год максимум усилий, чтобы улучшить транспортную ситуацию в столице. Однако пока горожане не ощутили снижения количества пробок, но мэр пояснил, что за такой короткий период произвести какие-то кардинальные изменения невозможно, так как с каждым годом прибывает 10-20% новых автомобилей. Он считает, что в перспективе ситуация будет улучшаться благодаря предпринимаемым долгосрочным мерам.

Необычная экологическая акция прошла на курорте "Роза Хутор"

Курорт "Роза Хутор" провел необычную экологическую акцию, привлекая внимание к необходимости утилизации отходов.

На курорте

На курорте "Роза Хутор" зацвели рододендроны

Крупные белоснежные, нежно-розовые и кремовые цветы украсили склоны курорта "Роза Хутор" на высоте более двух тысяч метров в субальпийском и альпийском поясах.

На курорте

На курорте "Роза Хутор" проводят археологические мастер-классы для школьников

К началу зимнего сезона в Музее Археологии курорта разработали специальный мастер-класс для школьников.

Вес Млечного Пути можно будет измерить

Вес Млечного Пути можно будет измерить

Предложенный специалистами новый метод, который позволит "взвесить" массы галактик, ученые уже назвали "прорывом", поскольку ему под силу дать более точные данные по всем глобальным обзорам Космоса.