Битва за помидоры: ученые спорят о пользе и вреде томатов

Много лет ученые-медики утверждали, что систематическое включение в свой рацион томатов может не просто оказать крайне положительное воздействие на организм, но и даже защитить от раковых клеток.

Такое воздействие на онкоклетки происходит благодаря веществу ликопину, которое содержится в помидорах. Оно не вырабатывается в организме человека и его можно получать только извне.

В случае возникновения хаотичного деления клеток, которые начинают мутировать на генном уровне, вызывая онкологию, ликопин тормозит эти процессы.

Научно доказано, что в такого рода случаях опухоль может появиться из-за ослабления «иммунки» и уменьшения количества клеток-фагоцитов, настоящих врагов раковых клеток, таким образом снижая степень разрушения ДНК лимфатических клеток.

Но вот на днях известный западный кардиолог Стивен Гандрих в своей книге «Парадокс растений» назвал томаты опасными для человека из-за содержащегося в них лектинов - природных ядов-пестицидов.

По его словам, попадая в организм человека, эти чужеродные вещества начинают провоцировать воспалительные процессы, могут стать причиной серьезной аллергии и даже привести к ожирению.

Но самое страшное, по его мнению, то, что белок лектин действительно атакует клетки. Он настаивает, что томаты способны не только уничтожать вредоносные программы в клетках, но и абсолютно здоровые. И предлагает полностью отказаться от употребления томатов.

Среди единомышленников Гандриха и знаменитый диетолог, разрабатывающий рационы для многих звезд, Аллен Кэмпбелл, также предлагает избегать употребления томатов вкупе с картофелем, баклажанами и перцем.

Но если диетолог исходит из соображений эстетического характера, а именно: набора веса, Стивен Гандрих настаивает на негативных процессах, к которым приводит употребление томатов. Среди них он называет ослабление мозговой деятельности, кожную сыпь, синдром хронической усталости и даже... облысение!

Ученый заверяет, что провел массу научных исследований, задействов тысячи людей, в том числе и тех, кто имел в анамнезе наследственные аутоиммунные заболевания. И те, кто полностью оказался от употребления томатов, излечивались от разного рода воспалений.

Также в черный список ученого вошли все без исключения бобовые, а также молочные продукты. Но самым главным «злодеем», буквально состоящим из лектинов, была признана кукуруза.

Фото: assamebazaar.com

Научные открытия, которые изменили мир до неузнаваемости

Сейчас уже невозможно представить жизнь без антибиотиков или электричества. А когда-то эти открытия перевернули жизнь людей, изменив ее к лучшему. Мы вспомним самые значимые научные открытия.

Таинственная подземная жизнь

Жизнь на Земле принимает самые разные обличия. Она стремится занять все места, где только возможно ее существование, в том числе и глубоко под поверхностью планеты.