Туманности, названные в честь животных

Туманности получают свои названия за сходство с морскими животными, птицами, насекомыми. Не смогли избежать участи оказаться среди звезд и животные, обитающие на суше. Туманности представляют собой обширные районы пыли и ионизированных газов, которые формируют звезды в процессе, называемом гравитационной аккрецией. Во время формирования звезд возникают самые необычные фигуры из газа и пыли. В некоторых из них действительно можно рассмотреть очертания различных знакомых нам живых существ.

Туманность Кошачий Глаз

Туманности, названные в честь животных. 2968.jpeg
Фото: yumpu.com

На высококачественных изображениях этой туманности можно рассмотреть не только сам глаз шириной 0,2 светового года, но и ярко блистающий зрачок в центре. Туманность была открыта Уильямом Гершелем, но то, что ее природа не имеет ничего общего со звездами, показал Уильям Хаггинс, который использовал спектр туманности для того, чтобы доказать, что она состоит из газа. Эта туманность была первой, чья суть была открыта посредством изучения спектра. Туманность Кошачий Глаз одна из самых исследованных в астрономии. Недавнее изучение показало, что ее внутренняя часть имеет температуру между 7 и 9 тысячами Кельвинов, а внешнее хало достигает температуры в 15 тысяч Кельвинов. Центральные звезды настолько активны, что исторгают солнечный ветер, имеющий скорость 1900 километров в секунду, выбрасывая из туманности примерно двадцать триллионов тонн вещества каждую секунду.

Туманность Голова Обезьяны

Туманности, названные в честь животных. 2969.jpeg
Фото: astrophotographybyjoemorris.net

В этой туманности несложно увидеть голову обезьяны посреди облаков, колонн и сияющего газа. Туманность расположена в созвездии Ориона. В этом регионе происходит постоянное и активное формирование новых звезд. Здесь достаточно вещества для создания сотен звезд, но первые из них в процессе своего рождения выталкивают очень много вещества. Чем моложе и массивнее звезда, тем больше вещества она выталкивает. Яркие нити, выходящие из темной части туманности, являются потоками пыли и газа, выталкиваемыми из основной массы солнечным ветром новорожденных звезд.

Туманность Темная Лошадь

Туманности, названные в честь животных. 2970.jpeg
Фото: pikabu.ru

Не приходится прилагать особого воображения, чтобы увидеть силуэт галопирующей лошади на фоне россыпи ярких звезд. Эта туманность расположена в верхней части центрального балджа Млечного Пути. Как и многие другие так называемые темные туманности, Темная Лошадь состоит из вещества достаточно плотного, чтобы не позволить свету из находящихся за ней звезд пройти через нее. Задние ноги Темной Лошади выделяется в отдельную туманность Трубка, которая сама по себе состоит из трех других туманностей, обозначенных как B77, B78 и B59. Латинская буква перед ними означает фамилию астронома Барнарда, который посвятил свою жизнь поиску и описанию темных туманностей.

Туманность Кошачья Лапа

Туманности, названные в честь животных. 2971.jpeg
Фото:news.sponli.com

Она также известна как туманность Медвежий Коготь. Три округлых формирования должны соответствовать отпечаткам лапы животного, кота или медведя на выбор. В научном представлении Кошачья Лапа является лишь небольшой частью NGC 6334, комплекса туманностей и регионов формирования звезд, в котором она определяется как NGC 6334A. Тепло, выделяемое горячими молодыми звездами, вынуждает водород гореть и производит яркий красный оттенок.

Фото: e-wiki.org

Экологи: обитатели океанов защищают людей от вирусов

Ученые из Нидерландов заявили, что вирусы, описанные в науке, составляют только 1% от всех существующих на нашей планете.

Научные открытия, которые изменили мир до неузнаваемости

Сейчас уже невозможно представить жизнь без антибиотиков или электричества. А когда-то эти открытия перевернули жизнь людей, изменив ее к лучшему. Мы вспомним самые значимые научные открытия.