Когда небо усыпано падающими метеоритами

Для всех любителей и ценителей потоков метеоритов, а также романтиков и мистериков, загадывающих желания при виде этих падающих «звезд», ночи, подобные той, что была с 8 на 9 октября, становятся настоящим праздником. Именно в этот день наша планета пересекла метеорный поток Дракониды.

Известно, что именно 8 октября каждый год начинается метеорный поток Дракониды. В это время Земля проходит сквозь поток пыли, появившейся из кометы 21P/Джакобини - Циннера. Название свое она получила благодаря тому, что метеориты исходят из созвездия Дракона, в котором и сосредоточен радиант потока. Сам радиант расположен практически рядом с легендарным астеризмом, носящим название голова Дракона.

Ученые предполагают, что наибольшая метеоритная активность, скорее всего, возникает во время прохождения Земли внутри кометы 21P/Giacobini-Zinner, находящейся в созвездии Водолея после прохождения самой кометы.

Землянам не придется слишком напрягаться, чтобы наблюдать красивейшее космическое явление. Метеоры звезд, в основном, имеют желтый цвет, но часто можно увидеть и метеоры различных красных оттенков. Все они - очень яркие и когда начинается «звездопад» небо буквально вспыхивает на доли секунды. Кстати, окраска Драконид отличает их от случайных метеоритов, а их скорость составляет порядка 20 м с

Падение метеоритов в этот период времени, как уже было сказано, является весьма ярким и эффективным зрелищем. Известно, что в минуту может упасть до 15 метеоритов.

Однако за прошедший век были и настоящие «звездные» шторы, когда в час с неба сыпалось от 5 до 10 тысяч метеоров.

Также в 1952, 1985 и 1998 годах Драконида сыпала несколькими сотнями метеоров в час.

Ученые предполагают, что такая активность, возможно, была связана с тем, что в то время Земля проходила сквозь очень плотные обломки, состоящие из пыли, которые были оставлены кометой во время ее бывших пролетов вокруг основного светила - Солнца.

Всем желающим сегодня ночью полюбоваться таким завораживающим зрелищем, специалисты рекомендуют дождаться полуночи - именно в это время, между 8 и 9 октября и ожидается «звездопад».

Также стоит приготовиться «высматривать» небо в северо-западной части.

Кстати, Луна, которая могла бы своим светом «испортить» зрелище, в это время находится в фазе новолуния, а это значит, если небо не будет напрочь затянуто тучами, то люди смогут насладиться чудесным зрелищем.

Напомним, самым известным метеорным потоком в октябре считаются Ориониды. Его пик приходится на 21 октября.

Фото: https://www.obozrevatel.com

Древний скелет обнаружен на кораблекрушении Антикитера

Международная исследовательская группа обнаружила человеческий скелет во время раскопок знаменитого кораблекрушения Антикитера (около 65 г. до н.э.).

Рыбы способны замедлять метаболизм с помощью диапаузы

Ученые выяснили, что в Африке обитают рыбы, которые способы замедлять обмен веществ, что позволяет им увеличить продолжительность жизни.