Ученые: власти Японии вдвое занижают количество выбросов радиации с "Фукусимы"

Официальные власти Японии могут вдвое занижать количество выбросов радиации на поврежденной землетрясением и цунами АЭС "Фукусима". Европейские и американские ученые на основе собственного независимого анализа пришли к выводу, что в окружающую среду могло попасть 35,8 тысячи терабеккерелей радиоактивного цезия-137, а не 15 тысяч терабеккерелей, как говорилось в официальных сообщениях управляющей станцией компании TEPCO, сообщает ecoportal.su.

Такой масштаб радиоактивного загрязнения составляет около 42% от выбросов после страшнейшей в истории человечества атомной катастрофы в Чернобыле в 1986 году, подчеркивают западные ученые. Кроме того, указывают они, утечки радиации с "Фукусимы" могли начаться еще до появления цунами, которое последовало спустя 45 минут после 9-балльного землетрясения. Это также опровергает утверждения японских властей.

Японское Агентство по ядерной и промышленной безопасности после появления этого исследования заявило, что по-прежнему убеждено в правоте сделанных ранее выводов. В частности, там считают, что землетрясение не нанесло серьезных повреждений АЭС, в отличие от мощнейшего цунами.

Уровень радиации в море у того, что осталось от японской АЭС ''Фукусима-1'', всё ещё высок, хотя с момента аварии прошло больше полугода. Самой высокой отметки (100 тыс. Бк/м³) загрязнение достигло в начале апреля. Ожидалось, что большая часть радиоактивного йода, цезия и плутония быстро разойдется по Тихому океану. Однако этого не случилось. Вероятно, причина в том, что заражённая вода по-прежнему протекает в море с атомной станции, а может, течения крутят радиоактивный материал на одном месте. Скорее же всего, оба фактора действуют сообща.

По официальной оценке японского правительства и АЭС-оператора TEPCO, с 11 марта по конец мая в океан попало 3 500 ТБк цезия-137. Загрязнение усилилось в апреле из-за того, что а) не смогли сразу найти место протечки, б) TEPCO решила сбросить заражённую воду в океан. Следующие 10 тыс. ТБк цезия, по всей видимости, оказались в море вместе с водой, конденсировавшейся из пара. На прошлой неделе TEPCO признала, что до сих пор ежедневно со станции утекает в море до 500 т загрязнённой воды. Этого, впрочем, слишком мало, чтобы объяснить столь медленный радиационный спад.

Впервые за семь месяцев после аварии радиоактивный стронций был обнаружен за пределами 100-километровой зоны от станции. Стронций-90 был обнаружен на крыше жилого дома в Йокогаме, в 250 километрах от аварийной АЭС "Фукусима-1".

Ранее, глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко выразил обеспокоенность ситуацией с выбросами радионуклидов японской АЭС "Фукусима". "Выбросы радионуклидов во внешнюю среду на "Фукусиме" продолжаются, мы их получим через пищевые цепочки через три-четыре года", - сказал глава Роспотребнадзора.

По его словам, 40% белка, которые потребляет население планеты, прямо или опосредованно поступает из Тихого океана, поэтому такие выбросы представляют опасность для здоровья людей, в том числе живущих на российском Дальнем Востоке и в Сибири. В связи с этим, он призвал совершенствовать систему контроля безопасности пищевых продуктов в данной сфере, прежде всего в Дальневосточном регионе.

Известная бактерия "виновата" в развитии рака

Американские ученые на основании исследований, проведенных с кровью, взятой на анализы у более чем восьми тысяч человек, выявили, что известная большинству людей бактерия провоцирует развитие рака, сообщает «Здоровый дух».

Промышленная экология. Что она значит для человечества?

Человек активно подстраивает действительность под себя, тем самым нанося непоправимый вред окружающей среде. В регулировании отношений природы и человека на первый план выходят цели и практические задачи такой науки как экология.

Зонд Кассини: что нового мы узнали о Сатурне

Зонд Кассини совершил плановое столкновение с Сатурном и, таким образом, завершил одну из самых успешных космических миссий в истории. Контролеры приказали зонду уничтожить себя, направив его в атмосферу планеты. Он выдержал минуту, прежде чем сгорел в атмосфере.

Google рассказал, каких гаджетов нам не ждать к концу 2018 года

В течение года появляется много слухов о выходе тех или иных гаджетов, обновлений или устройств. Google спешит всех разочаровать и рассказывает, чего точно нам не увидеть в текущем году.

Перемещение человека во времени может стать реальностью

Процессы, происходящие во Вселенной, связанные с высвобождением огромного количества энергии, ведут к образованию так называемых черных дыр, раскрывающих пространство. Ученые обнаружили туннели, расположенные в черных дырах, которые дают им право заявлять, что изучением перемещения человека во времени наука займется вплотную.

Опять незнайки на Луне - портал в другие измерения

Конспирологи убеждены, что наконец-то обнаружили на поверхности Луны портал в другие измерения. Он в прямом и переносном смысле на поверхности!