Байкал и Каспий включили в список "незаменимых" экосистем мира

Озеро Байкал и Каспийское море вошли в список из 11 "незаменимых" экосистем мира, где обитают уникальные виды морских и речных млекопитающих - вместе с девятью "очагами биоразнообразия" эти территории охватывают все существующие на планете виды этих животных, поэтому их целесообразно объединить в природоохранную сеть, считают ученые из Национального университета Мексики.

Ученые проанализировали географическое распределение всех 129 видов морских и речных млекопитающих. Они составили глобальную экологическую карту для каждого из них с учетом и, в частности, выделили девять ключевых областей, на которые приходится около 84% всех видов.

Кроме того, были выделены 11 "незаменимых" областей, шесть из которых - пресные водоемы, и пять - морские территории. Эти ключевые с природоохранной точки зрения участки могут стать первым шагом к принятию глобальной экологической стратегии с явно заданными географическими целями по сохранению водного биоразнообразия.

Помимо Байкала и Каспия, в число "незаменимых" вошли также Гавайи, Галапагосы, бассейн Амазонки, Средиземное море, реки Янцзы, Инд и Ганг, а также чилийские острова Сан-Феликс и Хуан-Фернандес и французский архипелаг Кергелен в южной части Индийского океана.

По наиболее распространенной теории, озеро Байкал существует уже около 25 млн лет и нет никаких признаков того, что оно начинает исчезать. Напротив, берега озера по результатам исследований каждый год расходятся на 2 см. Байкальская впадина расположена в рифтовой зоне. Процессы, сопровождавшие образование впадины, настолько разнообразны и показательны, что на примере Байкала можно изучать геологическую историю Земли.

Каспийское море нередко рассматривается как величайшее озеро Земли, что неточно, так как по своим размерам, характеру процессов и истории развития Каспийское море является морем. В северную часть моря впадают наиболее значительные реки - Волга, Эмба, Урал, Терек, суммарный годовой сток которых составляет около 88% всего стока речных вод в Каспий. На западном побережье впадают крупные реки Сулак, Самур, Кура и ряд более мелких (около 7% стока). Остальные 5% стока дают реки иранского побережья (Горган, Хераз, Сефидруд). На восточном побережье, включая побережье Кара-Богаз-Гола, нет ни одного постоянного водотока.

Экотуризм: что это и для чего нужно

Многие сейчас пытаются жить так, чтобы как можно меньше навредить окружающей среде.

Отказываемся от мяса ради планеты

Ученые полагают, что отказ от мяса и кисломолочных продуктов животного происхождения может колоссально изменить экологическую ситуацию на планете и сократить пагубное воздействие человека на окружающую среду.

Google рассказал, каких гаджетов нам не ждать к концу 2018 года

В течение года появляется много слухов о выходе тех или иных гаджетов, обновлений или устройств. Google спешит всех разочаровать и рассказывает, чего точно нам не увидеть в текущем году.

Перемещение человека во времени может стать реальностью

Процессы, происходящие во Вселенной, связанные с высвобождением огромного количества энергии, ведут к образованию так называемых черных дыр, раскрывающих пространство. Ученые обнаружили туннели, расположенные в черных дырах, которые дают им право заявлять, что изучением перемещения человека во времени наука займется вплотную.

Опять незнайки на Луне - портал в другие измерения

Конспирологи убеждены, что наконец-то обнаружили на поверхности Луны портал в другие измерения. Он в прямом и переносном смысле на поверхности!

Когда наш мозг отдыхает тайком от нас - ждите подставы

Недавние две работы, опубликованные в Neuron, объясняют природу нашего сознания и восприятие им окружающего мира. Авторы статей считают, что наш мозг не в состоянии постоянно анализировать всё происходящее.