Индийские слоны часто меняют своих друзей

Биологи обнаружили, что индийские слоны ведут активную социальную жизнь, часто переходят из одной компании в другую и обладают несколькими десятками друзей, сообщается в статье, опубликованной в журнале BMC Ecology.

На сегодняшний день существует две разновидности этих крупных млекопитающих - африканские и азиатские, или индийские, слоны. Африканские слоны живут в больших стадах из 30-40 особей, состав которых мало меняется на протяжении десятков лет. Члены стада образуют сложную социальную пирамиду, на вершине которой стоит самая старшая самка. Считается, что индийские слоны предпочитают жить в одиночестве или в небольших группах по три-пять особей.

Между тем группа ученых установила, что на самом деле азиатские слоны не менее общительны, чем их африканские родственники. Индийские слоны обладают несколькими десятками друзей, но при этом регулярно общаются только с четыремя-пятью товарищами, проживающими поблизости. Через некоторое время слоны могут поменять свою компанию, при этом чем меньше друзей у животного, тем реже оно покидает привычный круг близких друзей. Способность запоминать большое количество друзей ученые считают признаком хорошей памяти и высоко развитых умственных способностей.

Кроме этого, слоны обладают музыкальным слухом и музыкальной памятью, способны различать мелодии из трёх нот, музыку на скрипке и низкие звуки баса и рога предпочитают высоким флейтовым мелодиям. Индийские слоны хорошо приручаются, их используют как транспортное средство в труднопроходимой местности, для переноски брёвен, а также в цирке. Африканских слонов в настоящее время приручать не принято.

Стоит отметить, что «ничто человеческое не чуждо и слонам». Так, слонихи способны заигрывать с потенциальными партнерами, широко раскрывая глаза и бросая призывный взгляд «через плечо». В то же время маленькие слонята часто сосут собственный хобот, смахивая при этом на детей, которые засовывают большой палец руки в рот. «Удивительно, но свои привычки слоны сохраняют вне зависимости от того, живут ли они в дикой природе или в неволе». Также, слонам не чужд язык тела. «Изгибая хоботы и пряча их под бивни, животные приглашают поиграть. Приветствуют слоны друг друга, похлопывая ушами, направленными вперед. Часто подобные „жесты" заменяют им рукопожатия или поцелуи в щеку».

Слоны - самые крупные наземные животные, обитающие на Земле. Слоны обитают в Индии и Африке в тропических лесах. Этих животных широко используют на хозяйственных, лесозаготовочных, погрузочных работах. А также во время охоты на тигров и леопардов - на их спинах располагаются охотники. В охоте используют только прирученных в раннем детстве.

"Плавающая урна" очищает от мусора Мировой океан

Ежегодно Мировой океан засоряют тонны мусора, что приводит к тяжелым экологическим последствиям. С учетом масштаба проблемы, большую ценность представляет австралийское изобретение — "плавающая урна" для очистки океана, которая собирает полтонны отходов в год.

Теории заговоров, которые были опровергнуты учеными

Теории заговора являются чем-то вроде чумы для ученых: независимо от того, сколько исследований сделано по некоторым темам, некоторые люди будут настаивать на том, что факты просто не соответствуют действительности.

Марс: малоизвестные факты о красной планете

Наша Солнечная система обширна и состоит из множества планет, естественных спутников, комет, астероидов, малых планет; а также пыли и газа. Основная идея Солнечной системы была предложена Николаем Коперником (1473-1543), и он также предположил, что Солнце находится в центре Вселенной, в то время как планеты вращаются вокруг него по круговым орбитам.