Сгоревший теплоход в московском порту едва не ушел на дно

http://img.ecosever.ru/preview/article/8/8/4/15884_m.jpeg

Сгоревший теплоход в московском порту едва не ушел на дно

Сильный пожар произошел в понедельник рано утром в Москве. Загорелся трехпалубный теплоход "Сергей Абрамов", пришвартованный у причала Северного речного порта. В навигацию это судно совершало речные круизы, а с октября использовалось как гостиница.

По данным МЧС, на момент возгорания на теплоходе мог находиться 31 человек. Начальник пресс-службы столичного ГУМЧС Евгений Бобылев сообщил, что, по предварительным данным, все люди с теплохода спасены. Однако чуть позже представитель штаба пожаротушения, находящийся на месте ЧП, заявил, что неизвестна судьба одного из членов экипажа. На данный момент известно, что на корабле был 31 человек, из них 16 членов экипажа и 15 - постояльцы гостиницы. Из огня удалось спасти девять человек. Известно о четырех пострадавших. Состояние двоих госпитализированных оценивается как удовлетворительное. Район окутан дымом, слабый запах гари ощущается даже в метро.

Медики оценивают состояние одного из двоих пострадавших в понедельник при пожаре на теплоходе "Сергей Абрамов" в Москве как крайне тяжелое. "Пострадавшие были доставлены с диагнозом "отравление продуктами горения". Состояние 30-летнего Алексея Тихонова крайне тяжелое. Он находится в отделении ожоговой реанимации НИИ Склифосовского", - рассказал собеседник РИА Новости. По его словам, второй пострадавший - 64-летний Вячеслав Водопьянов находится в ГКБ №33 в отделении токсикологии. "Больной в сознании, состояние удовлетворительное", - добавил источник.

В настоящее время тушение огня продолжается, теплоход накренился, но спасатели заверяют, что крен незначителен и угрозы не представляет. Площадь пожара достигла 1,5 тысяч метров.

Загоревшееся судно принадлежит ОАО "Цезарь Трэвел", порт приписки - Москва. Длина теплохода - 90 метров, ширина - 15 метров. Согласно информации на сайте компании, это трехпалубный теплоход проекта 26-37 М, построенный в 1960 году в Чехословакии. Прошел полную модернизацию в 2003 году, оснащен современной навигационной техникой. Пассажировместимость - 139 человек.

Первые сообщения о пожаре поступили около пяти утра. Возгорание произошло на первой палубе теплохода, где расположены каюты, на место прибыли пожарные расчеты. Вскоре пожару присвоили второй номер сложности по пятибалльной шкале. Спустя полтора часа стало известно, что огонь охватил все три палубы теплохода, а площадь пожара составляет 300 квадратных метров. Загорелось и машинное отделение судна. Вскоре площадь возгорания возросла до более 1,5 тысячи метров. Пожару была присвоена уже третья категория сложности по пятибалльной шкале.
Судно дало крен. Спасатели начали откачивать воду из трюмов, чтобы избежать затопления теплохода. В свою очередь, как сообщил владелец компании "Цезарь Трэвел", которой принадлежит судно, Сергей Абрамов, сгоревший теплоход был не застрахован.

Напомним, что в этом году в акватории Москва реки произошло сразу несколько ЧП. Так, 13 августа в районе 65-66 километра МКАД (район Красногорска) произошло столкновение двух шестиметровых катеров, в результате которого один человек погиб и еще двое пострадали. Судно "Сеаду-210", на борту которого находились четыре человека, совершило наезд на женщину 1986 года рождения. Девушка в момент столкновения двигалась на доске для вейксерфинга на буксировочном тросе, прикрепленном к суду "Центурион".

В ночь на 31 июля частный прогулочный катер "Ласточка" затонул на Москве-реке, в районе Лужнецкой набережной, после столкновения с баржей "Ока-5". На борту находились 16 человек. Они праздновали день рождения гражданина Турции Вайза Небзата. Погибли девять человек (в их числе владелец катера Геннадий Зингер), остальные спаслись.

24 июня на Москва-реке баржа врезалась в теплоход с выпускниками одной из московских школ. На борту теплохода находились 17 детей и около 20 взрослых. Никто из них не пострадал.

Между тем, как считают руководители круизных компаний, спад спроса на речные круизы после трагедии с "Булгарией" привел к переделу круизного рынка - в 2012 году часть теплоходов и туроператоров могут прекратить работу. Двухпалубный дизель-электроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище в Татарстане. По данным Следственного комитета России, на судне в момент крушения находился 201 человек. Погибли 122 человека, спаслись 79.

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина отметила, что на фоне катастрофы теплохода "Булгария" речные туры выглядели как один из самых опасных видов отдыха, что способствовало серьезному спаду спроса. В то же время, по словам руководителей компаний-организаторов речных круизов, после двух-, трехкратного спада продаж в июле-августе в сентябре спрос на круизы следующего сезона примерно соответствует уровню сентября 2010 года. По его словам, у многих круизных компаний в 2011 году теплоходы заканчивают сезон раньше, чем обычно, из-за низкого спроса.

По словам директора по внутреннему туризму компании "Водоходъ" Андрея Смолина, реальный уровень продаж на сезон 2012 года можно будет определить только после мартовской туристической выставки MITT в Москве.

По мнению представителей круизных компаний, организованные Минтрансом после трагедии "Булгарии" проверки скорее снизили, чем повысили безопасность круизов.
"Роспотребнадзор обязали чуть ли не раз в неделю проверять суда. Воду, продукты, условия хранения. На теплоходе и так четко расписано, что где должно храниться. В течение трех недель, пока шли проверки, капитаны не спали. Безопасность от этого только упала. На каждом судне нашли какие-то замечания, но они не имели отношения к безопасности круизов.

По общему мнению представителей круизного рынка, из-за низкой нормы прибыли круизных компаний нынешние колебания могут привести к плохим последствиям.
"Сейчас идет передел круизного рынка. На следующий год какие-то суда могут не выйти из затонов, перейти в другие руки. Ключевые компании, которые на слуху, останутся при своих. Но с рынка могут уйти небольшие компании, которые этого потрясения не выдержат", - отмечают участники рынка. Речные круизы организуют не более 20 компаний по всей России. Эксперты оценили общий объем российского рынка речных круизов в 400-500 тысяч человек. Из которых около 100 тысяч - иностранцы. По их мнению, сокращение рынка приведет к тяжелым экономическим последствиям для городов, принимающих речные суда.
Рентабельность круизных туров составляет не более 5-10%, поэтому снижать цены никто не будет. В 2012 году речные круизы подорожают на 10% и выше за счет роста цен на топливо, питание и другие статьи расходов.

Image

Как палеолитическая диета сохраняла здоровье наших предков

В теплые эпохи между ледниковыми периодами, простирающимися от 500 000 до 200 000 лет назад, южные районы Британии были заняты видом древнего человека, Homo heidelbergensis. Эти охотники-собиратели были достаточно требовательны к тому месту, где они собирались жить или разбивать лагерь, всегда думая о том, где можно найти хорошую еду.

Image

Влияние человека на климат и глобальное потепление

Изменения климата — процесс необратимый, но если снизить объемы сжигания топлива, размер вредных производств и остановить процесс загрязнения, наши потомки смогут увидеть Землю по-прежнему прекрасной.

Image

Что такое теория струн

Впервые теория струн появилась для того, чтобы объяснить особенности строения некоторых элементарных частиц, однако в 1970 году ученые ввели теорию струн для объяснения взаимодействия между двумя пионами (вид элементарных частиц из группы мезонов). Было высказано предположение, что сталкивающиеся пионы соединены посредством сверхтонкой нити. Так родилась теория струн.

Image

Космический металл пленил человечество на века

Крошечная часть осколков метеоритов падала на нашу планету в течение тысячелетий, вспыхивая на короткое время при входе в атмосферу, прежде чем внедриться глубоко в поверхность планеты — если они не сгорят до этого. Еще меньшая часть попадает на землю и остается похороненной. Некоторые все же удается обнаружить при раскопках.