
Евро-2: платить - автовладельцам
C 22 апреля 2006 года Федеральная таможенная служба запретила ввоз в Россию подержанных иномарок, не соответствующих экологическому стандарту "Евро-2".
С этого дня в России вступил в действие первый технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ".
Согласно этому регламенту, каждый ввозимый в Россию подержанный автомобиль должен иметь соответствующий сертификат, подтверждающий соответствие нормам "Евро-2".
Данный регламент стал еще одним инструментом для изъятия у населения денежных знаков. На границах стоянки моментально заполнились тысячами нерастаможенных иномарок.
Любопытный момент: получение сертификата стоит 3650 рублей, и выдается он в Московском научно-исследовательском автомобильном институте. Никакой экспертизы при этом, естественно, не проводится.
То есть это еще один способ обложить данью автомобилистов, ничем не помогая окружающей среде. Также ни в коем случае нельзя забывать, что, кроме характеристик двигателей, у подопытных иномарок немалое влияние на чистоту выхлопа оказывает и качество топлива - а с этим в России далеко не все в порядке.
Самый злободневный вопрос - что будет после 1 сентября, когда закончится срок действия временной упрощенной процедуры подтверждения соответствия требованиям технического регламента? Очень просто - либо автомобиль соответствует нормам "Евро-2", либо нет.
В последнем случае такому автомобилю сертификат выдан не будет, и, соответственно, такой аппарат становится "вне закона", сообщают РОССИЙСКИЕ ОКРУГА со ссылкой на "Экологию производства"