
Минпромторг: Транспортный налог нужно заменить на экологический
Министерство промышленности и торговли РФ предлагает заменить транспортный налог на экологический налог для стимулирования обновления автопарка страны. Чиновники рассчитывают, что так старый, неэкологичный транспорт будет невыгодно эксплуатировать и россияне пересядут на более "чистые" автомобили.
В числе других мер по стимулированию обновления автопарка страны предлагается ввести запрет на въезд в центр города старых, неэкологичных автомобилей и субсидирование покупки экологичных транспортных средств государством, передает ИТАР-ТАСС.
Тем временем, дорожные эксперты сделали вывод, что главная проблема дорожной отрасли - нехватка инвестиций. Большую часть финансовой нагрузки предлагается возложить на пользователей дорожного хозяйства, то есть автовладельцев страны. В настоящее время водители обеспечивают некоторую часть инвестиций в дорожную отрасль, оплачивая транспортный налог и акцизы на топливо. Какую именно часть составляют данные выплаты, эксперты не приводят. Зато они подсчитали, сколько надо взять с каждого водителя в год, чтобы обеспечить нужные показатели - 20 тысяч рублей в среднем по стране и 45-50 тысяч рублей для автовладельцев мегаполисов.
Между тем, как заявил вице-премьер РФ Сергей Иванов, автомобилестроение России пострадало от принятого правительством решения о переносе сроков перехода на топливо стандартов Евро-3 и Евро-4, передает РИА Новости.
Напомним, что ранее правительство одобрило внесение в действующий техрегламент изменений, продлевающих оборот бензинов и дизельного топлива класса 2 на два года - до 31 декабря 2012 года, класса 3 на три года - до 31 декабря 2014 года, класса 4 на один год - до 31 декабря 2015 года.
"Получается, что двигателестроители и не только на "АвтоВАЗе" , но и на КАМАЗе вложили большие деньги к определенному периоду, а топлива как не было, так и нет", - сказал Иванов. По его словам, автомобилестроители инвестировали значительные средства в разработку новых двигателей, приемлемых для использований топлива класса выше "Евро-3". "После этого известно, что произошло. Куда более богатые нефтяники пролоббировали, не побоюсь этого слова, решение о переносе перехода на стандарты Евро-3 и Евро-4", - добавил Иванов.