Динозавров могут возродить из яйца курицы

Найти в янтаре древнего комара. Выделить из его желудка кровь динозавра. Извлечь оттуда ДНК и ввести ее в эмбрион крокодила. Высидеть яйцо. Выкормить динозавра. Открыть парк юрского периода. Оказывается, ученые не видят в создании динозавров ничего фантастического. Правда, способ будет совсем другим, сообщает compulenta.ru.

К сожалению, молекулы ДНК разрушаются с течением времени. 65 млн лет прошло с тех пор, как последний динозавр летал, плавал или ходил по земле, а ДНК редко остаётся нетронутой более 500 тыс. лет. ДНК динозавра ни разу не была обнаружена. Несмотря на то, что в 2005 году ученые смогли найти мягкие ткани тираннозавра, но они не содержали полезного материала. Даже если когда-нибудь удастся отыскать ДНК динозавра, она будет находиться в плачевном состоянии: фрагменты кода, состоящие всего из нескольких пар оснований. К тому же наука не знает, как сшить эти фрагменты. Словом, секвенирование генома динозавров из окаменелой ткани или крови никогда не станет надежным способом их возрождения.

Но генетики предлагают альтернативный путь. В последние годы несколько групп, работающих независимо друг от друга, начали ''будить'' спящие ДНК динозавров в одном из потомков - в курице, геном которой полностью секвенирован. Группа ученых собираются в конечном счете получить курицу с зубами, чешуей, хвостом и передними конечностями. По их мнению, это существо будет очень похоже на настоящего динозавра.

Так, палеонтолог Ханс Ларссон из Университета Макгилла (США) обнаружил, что на раннем этапе развития куриного эмбриона у зародыша есть хвост. В определенный момент генетический переключатель делает сальто, и хвост исчезает. Г-н Ларссон и его коллеги отчаянно пытаются заставить хвост вернуться, но пока безуспешно. В том же ключе куриные эмбрионы в конечном итоге можно наделить другими чертами далекого предка.

Между тем судьба динозавров была заранее предопределена за 500 млн лет до возникновения жизни на нашей планете - двумя геологическими бомбами с часовым механизмом, которые, предупреждают исследователи, имеют силу и поныне.

Причины массовых вымираний до сих пор остаются предметом активных дискуссий. Вне сомнений, говорят ученые, что астероид, который врезался в Землю 65 млн лет назад, несет частичную ответственность за гибель монстров меловой эры. Однако и вулканическая гипотеза до сих пор находит своих сторонников. Вулканические извержения тех времен приводили к затоплению лавой не менее 100 тыс. км² и образованию больших магматических провинций: к примеру, деканские траппы в Индии появились именно в период, когда вымерли все динозавры.