В Перми пчеловоды хотят использовать вредителей в борьбе с пластиковыми отходами

Пчеловоды из Перми начали разработки научного проекта, посвященного борьбе с пластиковыми отходами. Проект имеет название «Ферма восковой моли». Эксперты рассказали о его особенностях.

Для получения научных данных, исследователи из пчеловодческой компании поставили эксперименты на гусенице-огневке, которая признана массовым вредителем.

Гусеница-огневка питается пластиком, а значит, может утилизировать отходы

В ходе исследований ученые выяснили, что личинка насекомого питается не только привычным ей воском, но и пластиковыми изделиями. Ученые продолжили исследования гусеницы-огневки, используя в качестве основной площадки полиэтиленовые пакеты.

В результате оказалось, что для вредителя пластик - это отличное место для обитания. Самое интересное, что вредители не только живут в "пластиковых условиях", но и питаются им. Оказывается, что гусеницы вполне хорошо относятся к полиэтилену, и он отлично заменяет классические свойства воска, которым с удовольствием питаются гусеницы. Однако пластик также подходит для этого. Поэтому ученые из пермского пчеловодческого завода решили использовать поедание пластика гусеницами в качестве метода утилизации отходов.

Учеными отмечается, что гусеницы-огневки нередко наносят значительный вред пчелиным ульям, поедая их воск в полном объеме. Если использовать их свойства в качестве защитных мер экологии, есть шанс очистить количество вредных веществ, выпущенных в атмосферу.

Одна гусеница-огневка способна поглотить до более пяти сотен ячеек пчелиного укрытия. Вредитель способен уничтожить в одиночку небольшой пчелиный рой. Такая природа поведения отлично подходит для расширения исследований в области экологии.

Гусеница-огневка может растворять полиэтилен

В ходе длительных экспериментальных исследований выяснилось, что гусеница-огневка может не только поглощать воск, но и растворять полиэтилен. Он очень похож на химическую структуру пчелиного воска.

При взаимодействии гусеницы-огневки с пчелиным ульем происходит практические полное уничтожение пчелиного дома. Точно такое же действие зафиксировано при поедании пластика или полиэтилена.

Напомним, что первичные эксперименты над способностью гусеницы были проведены в рамках экологической программы Университета Кембриджа. В Перми же продолжается реализация проекта, в котором исследуется способность вредителя воздействовать на экологически нечистый пластик.

Фото: czl23.ru

Восемь необычных фактов о гравитации, о которых нам не рассказали на уроках физики

К силе притяжения земляне давно привыкли. Все помнят знаменитое яблоко, свалившееся на голову великому ученому. Однако земная гравитация является кое-чем большим, чем просто плод, свалившийся с дерева.

На пути к совершенному человеку: ученые хотят внедрить ИИ в мозг

Научный деятель Илон Маск готов предложит человечеству необычную научную разработку. Недавно им был опубликован документ о чипе, который, по его словам, в дальнейшем надлежит имплантировать в мозг.