Существует ли Девятая планета в Солнечной cистеме?

Гигантских кальмаров трудно найти, потому что они редкие и живут глубоко в океане. Точно так же, если гигантская планета находится глубоко в Солнечной cистеме, телескопам будет трудно ее обнаружить. Но несмотря на отсутствие физических доказательств, некоторые ученые все еще считают, что такая гипотетическая планета скрывается примерно в 56 миллиардах миль от Солнца.

Наличие этой планеты, известной как «Планета Девять», решило бы орбитальные загадки других объектов. Но не является ли эта «планета» гравитационной иллюзией?

Расположенный примерно в 3,7 миллиарда миль от Солнца пояс Койпера состоит из каменистого льда и находится за орбитой Нептуна. Он служит границей космической карты Солнечной системы. «Трудно оценить, что за ним находится», - говорит астроном Скотт Шеппард из Института Карнеги. На таких расстояниях слишком мало солнечного света.

Читайте также: Астрономы обнаружили воду на экзопланете в обитаемой зоне

В 2012 году команда Шеппарда использовала новую камеру размером с автомобиль, чтобы обнаружить планету Байден. Казалось, что у нее странно вытянутая орбита, подозрительно похожая на единственную в мире известную карликовую планету, называемую Седна.

В 2014 году команда Шеппарда предложила объяснение: планета сверхземного размера могла бы вывести карликов на их необычные орбиты вокруг Солнца с помощью гравитационного изгиба. Еще одно доказательство этой идеи появилось в прошлом году, когда Шеппард опубликовал похожую хитрую орбиту Гоблина, еще одной карликовой планеты, обнаруженной в 2015 году.