Существует ли Девятая планета в Солнечной cистеме?

Гигантских кальмаров трудно найти, потому что они редкие и живут глубоко в океане. Точно так же, если гигантская планета находится глубоко в Солнечной cистеме, телескопам будет трудно ее обнаружить. Но несмотря на отсутствие физических доказательств, некоторые ученые все еще считают, что такая гипотетическая планета скрывается примерно в 56 миллиардах миль от Солнца.

Наличие этой планеты, известной как «Планета Девять», решило бы орбитальные загадки других объектов. Но не является ли эта «планета» гравитационной иллюзией?

Расположенный примерно в 3,7 миллиарда миль от Солнца пояс Койпера состоит из каменистого льда и находится за орбитой Нептуна. Он служит границей космической карты Солнечной системы. «Трудно оценить, что за ним находится», - говорит астроном Скотт Шеппард из Института Карнеги. На таких расстояниях слишком мало солнечного света.

В 2012 году команда Шеппарда использовала новую камеру размером с автомобиль, чтобы обнаружить планету Байден. Казалось, что у нее странно вытянутая орбита, подозрительно похожая на единственную в мире известную карликовую планету, называемую Седна.

В 2014 году команда Шеппарда предложила объяснение: планета сверхземного размера могла бы вывести карликов на их необычные орбиты вокруг Солнца с помощью гравитационного изгиба. Еще одно доказательство этой идеи появилось в прошлом году, когда Шеппард опубликовал похожую хитрую орбиту Гоблина, еще одной карликовой планеты, обнаруженной в 2015 году.

Анн-Мари Мэдиган, астрофизик из Университета Колорадо в Боулдере, даже не собиралась изучать Солнечную систему. Она сосредоточилась на далеких звездах и на том, как они движутся вокруг сверхмассивных черных дыр, часто встречающихся в центрах галактик. Со временем она поняла, что, хотя они были по отдельности маленькими, вместе эти звезды могли иметь серьезный гравитационный эффект. Их влияние друг на друга может искажать их орбиты, наклоняя их в одном направлении.

Аспирант Александр Здерик работал с Мэдиган последние пару лет, чтобы свести эту галактическую модель «коллективной гравитации» к меньшему масштабу: Солнечной Системе. Здесь, по его словам, карликовые планеты, такие как Байден, Седна и Гоблин, могут в конечном итоге иметь схожие орбиты, потому что группа меньших объектов, которые в совокупности весят примерно столько же, сколько и гипотетическая Планета Девять - вместо этого имела такой гравитационный эффект. Чтобы выяснить, правы ли они и смогут ли они убедить сторонников Девятой планеты, команде придется найти еще много доказательств.

Фото: xezerxeber.az