Ксения Белова Опубликована 12.09.2019 в 18:03

Изобретение "умных" ценников, способных анализировать наше поведение

Изобретение "умных" ценников, способных анализировать наше поведение

Бумажные ценники, к которым мы привыкли, могут в ближайшем будущем быть заменены особыми электронными, анализирующими то, как ведут себя покупатели, и в связи с этим выставлять лучшие цены на продукты.

Создатели

Новосибирский государственный технический университет разработал технологию в сфере маркетинга и нейрокоммуникаций. В соответствии с Национальной технологической инициативой ученые представили компьютерную программу для применения в магазинах, а именно для контроля ценников и анализа поведения клиентов.

Цель

Основной целью разработки так называемых умных ценников является замена ими обычных, привычных нам бумажных ценников. Ситуации, когда сотрудники магазина не успели заменить ценники на какой-то товар в связи с изменениями, канут в лету, если все ценники будут подключены к основной базе данных. Как только в эту базу будут вноситься изменения, ценники автоматически будут обновляться. Созданная программа анализирует уровень спроса на товар, количество оставшегося товара, его себестоимость и исходя из этой информации может задать его цену.

Технология и устройство

Компьютерная программа фиксирует изменения спроса на те или иные товары в магазине, используя информацию об их расположении в магазине, времени суток, активности покупателей и других показателей.

Интегрируясь с программой, установленной на предприятии внедрения, технология способна не только давать рекомендации по ценам на товары, но и самостоятельно их устанавливать. Это будет доступно при выборе соответствующего режима.

Также при получении доступа к определению местоположению покупателей (ситуация возможна, если клиент решил сделать систему частью программы лояльности) технология анализирует схемы передвижений людей по магазину и совершаемые ими покупки. Это позволяет встроенная функция WiFi. По итогу программа может вывести детальный отчет в зависимости от пола и возрастной категории посетителей со смартфонами.

Перспективы

Подобные технологии не являются новыми: не так давно компания Amazon запустила проект магазина без кассовых аппаратов. В таком магазине покупатели берут необходимые товары с полок, а оплачиваются они автоматически после того, как клиент выходит из магазина.

Сами российские разработчики утверждают, что созданные ими ценники стоят на треть меньше тех, что представляют за рубежом. Они хорошо интегрируются с российскими программами электронного документооборота и их легко подключить к компьютеру беспроводной сетью. В настоящее время в Новосибирске проводятся тестирования программы. После их успешного завершения технология может быть внедрена и в других городах, где сможет заменять целые отделы маркетинга в небольших сетях магазинов.

Фото: smilefun.ru

Подписывайтесь на newsinfo

Читайте также

На курорте 17.02.2022 в 15:06

На курорте "Роза Хутор" действует система раздельного сбора мусора

В 2018 году "Роза Хутор" начал системную работу по сбору перерабатываемых отходов, образующихся на его территории для последующей утилизации.

Читать полностью »
В Генеральную прокуратуру подали заявление на Юлию Саранову 12.09.2021 в 18:41

В Генеральную прокуратуру подали заявление на Юлию Саранову

Редакция программы "Момент истины" имеет сведения о причастности Юлии Сарановой к пропаганде ЛГБТ.

Читать полностью »
Пластик вызывает глобальное потепление 03.07.2020 в 16:00

Пластик вызывает глобальное потепление

Люди больше, чем когда-либо, осознают, что пластик - один из самых распространенных продуктов в мировой экономике - вреден для окружающей среды. Он разрушает океан, наносит вред дикой природе и даже попадает в нашу еду и наносит вред здоровью человека.

Читать полностью »
Интересные факты о глобальном потеплении 30.06.2020 в 16:00

Интересные факты о глобальном потеплении

Эксперты в области экологии собрали подтвержденные факты о глобальном потеплении и состоянии планеты.

Читать полностью »