Череп из пещеры Апидима может переписать историю человечества

Когда и где появился первый человек? В течение многих лет археологи и исследователи пытались ответить на этот сложный вопрос, и новые открытия заставляют нас переоценивать наше понимание человеческих начинаний.

Таинственный череп возрастом 210 тысяч лет, возможно, полностью переписал историю человечества, переворачивая все, что мы знаем о себе более или менее, вверх ногами.

В конце 1970-х годов в пещере Апидима на юго-востоке Греции был обнаружен череп. Экспертиза древней находки показала, что он принадлежал человеку с анатомически современными чертами.

Этот череп необычен потому, что он может быть самым ранним примером человека разумного, когда-либо обнаруженного за пределами африканского континента. Если ученые не ошибаются, череп на 160 тысяч лет старше любого ископаемого Homo Sapiens, ранее найденного в Европе.

Естественно, существует много разногласий по поводу завершения исследований, недавно представленных в журнале Nature, но ученые, участвующие в исследовании, предполагают, что окаменелости пещеры Апидима предоставляют самое раннее свидетельство о Homo sapiens в Евразии.

Два древних черепа были найдены в пещере Апидима. Сначала ученые решили, что оба принадлежали неандертальцам, которые жили в Европе до того, как современные люди прибыли на континент.

Позже они обнаружили, что один из черепов принадлежал современному человеку. Это означает, что наши предки мигрировали из Африки и достигли Европы намного раньше, чем считалось ранее.

Катерина Харвати и ее команда в университете Тюбингена в Германии полагались на датирование урана-тория, чтобы оценить возраст ископаемого. Результаты исследования показали, что черепу неандертальца было 170 тысяч лет, а человеческий череп был значительно старше - 210 тысяч лет.

«Этот возраст делает его старше любого другого принятого образца Homo Sapiens за пределами Африки», - сказала Харвати.

Эти результаты показывают, что на этом месте присутствовали две группы людей позднего среднего плейстоцена: ранняя популяция Homo Sapiens, за которой следовала неандертальская популяция. Эти результаты подтверждают многочисленные расселения ранних современных людей из Африки и подчеркивают сложные демографические процессы, которые характеризовали эволюцию человека в плейстоцене и присутствие современного человека в юго-восточной Европе.

(Продолжение следует)

Фото: source.wustl.edu

Крысы могут смеяться, когда их щекочут

Учёные из Бристольского университета щекотали крыс и записывали их смех.

Биологи назвали причину массовой гибели слонов в Ботсване

За несколько месяцев там погибло более 300 животных.