Древнее изменение климата влияло на эволюцию человека

Изменение климата на слуху лишь последние пару десятков лет, но не обманывайтесь. Изменения климата, которые мы начинаем замечать, не являются чем-то новым, поскольку речь идет о влиянии климата на нашу эволюцию.

В то время, как все разговоры в настоящее время сосредоточены на том, как изменить ход эволюции климата, новое исследование предполагает, что изменения в древних погодных моделях могли повлиять на эволюцию нашего собственного вида.

Исследователи давно предположили, что изменение климата могло повлиять на эволюцию гоминина, но данных было мало. Нет хорошего хранилища данных, объединяющего точные данные о погоде с течением времени с археологическими данными.

Итак, команда геофизиков взяла образцы керна из озера Магади на юго-западе Кении, датируемые миллионами лет. Анализируя их изменения в геохимии, минералогии, количестве пыльцы и многом другом, ученые могут воссоздать климат региона и его изменения за этот период времени.

И, что самое приятное, озеро располагается примерно в 20 км к юго-западу от кенийского Олоргесайли, где находятся многочисленные археологические находки возрастом миллион лет. Как утверждают авторы, «озеро Магади расположено в регионе, содержащем археологические и палеонтологические места, которые предоставляют важную информацию о взаимосвязи между динамикой климата и предысторией человека».

Примерно 575 тысяч лет назад область стала намного суше, процесс, называемый аридификацией . Пастбища расширились, а пруды и озера сократились. Тем не менее это не был прямой эффект, так как циклы влажного сезона препятствовали чрезмерному высыханию окружающей среды. Общая тенденция была четкой, и в течение двух периодов - между 525 и 400 тысячами лет назад и с 350 тысяч лет назад до настоящего времени - аридизация произошла особенно быстро.

В то же время археологические данные показывают, что наши предки-гоминины тоже претерпели некоторые изменения. То, что авторы называют «значительным переходом в каменных технологиях». Конец раннего ашельского стиля примитивных каменных орудий произошел около 500 тысяч лет назад, как раз в тот самый засушливый период, и первые артефакты позднего средневековья начали появляться около 320 тысяч лет назад, после того, как начался второй засушливый период.

Этот первый сверхсухой период также перекрывается рядом исчезновений животных. Авторы предполагают, что то, что их вымирание вызвала не засуха, а сильная изменчивость влажно-сухих условий, к которым они не могли приспособиться.

Благодаря этому открытию мы не только получаем более полную картину того, в какой обстановке жили наши предки-гоминины, но и у нас есть больше свидетельств о том, какой хаос может нанести изменяющийся климат.

Фото: republicbuzz.com

Научные открытия, которые изменили мир до неузнаваемости

Сейчас уже невозможно представить жизнь без антибиотиков или электричества. А когда-то эти открытия перевернули жизнь людей, изменив ее к лучшему. Мы вспомним самые значимые научные открытия.

Таинственная подземная жизнь

Жизнь на Земле принимает самые разные обличия. Она стремится занять все места, где только возможно ее существование, в том числе и глубоко под поверхностью планеты.