Экономика

Евросоюз вводит налог на углеродные выбросы самолетов

Евросоюз намерен обложить пошлиной углеродные выбросы всех самолетов, садящихся или взлетающих с территории ЕС. 1 января страны ЕС собираются включить международные авиалинии в свою систему торговли разрешениями на выбросы. То есть право на выброс парниковых газов придется покупать. Бразилия, Индия, Китай, Россия, США и Япония выступают против этой меры. По словам оппонентов, она противоречит международному законодательству.

Между тем в докладе Всемирного банка «Мобилизация климатической финансовой системы», подготовленном к саммиту ''Большой двадцатки'' в Каннах, отмечается, что налог на выбросы углекислого газа авиацией - мера почти совершенно безболезненная по сравнению с пользой. В свою очередь, авторы документа полагают, что налог в размере $25 за тонну поднимет цену билета всего на 2-4 цента, тогда как выбросы сократятся на 5-10% - не только из-за того, что люди станут меньше летать, но и в связи со списанием старых, более ''грязных'' самолётов, а также благодаря переходу на более экономные с точки зрения расхода горючего маршруты и скорости.

Сегодня авиационные выбросы углекислого газа составляют 3% мировых. Но их вклад в глобальное потепление усугубляется одновременным выбросом водяного пара и оксидов азота. Авиакомпании полагают, что инициатива ЕС снизит барыши и сократит инвестиции в разработку экологически чистых технологий. А вот Всемирный банк считает, что гражданская авиация слишком привыкла к своему привилегированному положению: авиационное топливо нигде не облагается налогом.

Между тем, как заявил вице-премьер РФ Сергей Иванов, российские авиакомпании не подчинятся требованию Евросоюза о дополнительных выплатах за выброс парниковых газов. Ранее в октябре он говорил, что власти РФ не намерены вступать в конфронтацию с ЕС из-за новых требований по выбросам парниковых газов.
Премьер-министр РФ Владимир Путин заявлял в середине октября, что вопрос о введении квот на выбросы должен решаться путем компромисса. Кроме того, вице-премьер сослался на мнение большинства профильных экспертов, которые считают, что порядка 90% парниковых газов приходится на автотранспорт, а не на воздушные суда.

Самым активным противником включения авиакомпаний в европейскую систему торговли квотами на выбросы парниковых газов (EU ETS) является Китай, который заявляет, что новое правило только в первый год его применения обойдется китайским авиакомпаниям в 123 миллиона долларов, а к 2020 году эта сумма увеличится втрое. Против инициативы ЕС также выступили авиакомпании США, Канады, ОАЭ.

Image

Экологичный образ жизни: 10 эко-привычек

Давайте попробуем научиться жить экологичней и стать не только потребителем, но и смотрящим вперед человеком. Для этого можно придерживаться всего лишь 10 принципов.

Image

ОНФ предложил расширить границы "зеленых щитов"

Ситуация с экологической обстановкой в российских городах достаточно сложная. Если некоторые промышленные предприятия можно вынести за черту города, то ограничить движение транспорта, от которого исходят до 80% вредных выбросов почти невозможно.

Image

Удивительные способы животных делать запасы на зиму. Птицы

Далеко не все птицы или животные впадают в спячку или мигрируют в теплые края. Многие остаются в тех же местах обитания, и чтобы пережить зиму, им необходимо заранее позаботится о припасах.Разные животные выбирают разные стратегии, порой поразительные и хитроумные.

Image

Мухоморы - красивые, но очень опасные

Все мы знаем, как выглядят мухоморы. Эти красивые красные грибы очаровательно смотрятся на фоне желтой листвы осенью, но красота их смертельна.