Ученые НАСА развеяли теорию падения астероида на Землю

Специалисты НАСА выяснили, что количество астероидов среднего размера, представляющих для Земли наибольшую угрозу, почти вдвое меньше по сравнению с предыдущими оценками.

Мелкие небесные тела, относящиеся к группе околоземных объектов, по понятным причинам не представляют особой опасности для людей. А крупных астероидов сравнительно немного, и их легко обнаружить. Что же касается промежуточных объектов - диаметром от 90 до 900 м - их невысокая заметность в сочетании с разрушительной мощью (способны уничтожить средних размеров город) делает эту категорию наиболее грозной.

Некоторым утешением могут служить недавние исследования НАСА, проведённые с помощью аппарата WISE которые показали, показали, что астероидов среднего размера не 35 тыс., а примерно 19 500. В поле зрения WISE с января 2010 по февраль 2011 года попали около 685 тыс. астероидов, 85% которых расположены неподалёку от нас. Оценочное число крупных объектов, представляющих глобальную угрозу (диаметром около 1 км), снижено с 1 000 до 981, причём 911 из них уже обнаружены. В ближайшие столетия вероятность их столкновения с Землёй ничтожно мала.

Согласно теории, столкновения нашей планеты с кометами или астероидами километрового размера случаются с периодичностью в несколько миллионов лет, а более масштабные события вроде того, что привело к образованию 180-километрового кратера Чикшулуб, происходят каждые 100 млн лет. Подобные удары могут вызывать массовое вымирание видов и разгонять выброшенные фрагменты земной коры до скоростей, превышающих вторую космическую. Попав в межпланетное пространство, такие частицы движутся по орбитам, допускающим пересечения с орбитами других планет.

Между тем, как склонные полагать ученые, большинство имеющихся в толще Земли запасов благородных металлов попало на Землю под ударом 20 триллионов тонн астероидного материала. Ученые исследовали изотопы вольфрама в пробах камней, взятых в Гренландии, и установили, что камни, образовавшиеся до метеоритной "бомбардировки", то есть ранее, чем 3,8 млрд лет назад, значительно отличаются по составу изотопов вольфрама от образований, возникших позднее. Это открытие подтвердило теорию о доставке на Землю благородных металлов метеоритами.