Астрономы нашли гипергигантскую звезду ''родившую'' четыре Солнца

Астрономы с помощью телескопа VLT Европейской южной обсерватории (Чили) получили первые снимки представителя одного из редчайших во Вселенной типов звезд - желтого гипергиганта, на которых впервые видна двойная пылевая оболочка вокруг него, напоминающая яичный белок вокруг желтка на сковороде. Звезда, обнаруженная космическим инфракрасным телескопом в 1983 году в созвездии Скорпиона, на расстоянии 13 тысяч световых лет от Земли, примерно в тысячу раз больше Солнца по размеру и в 500 тысяч раз ярче него.

Все звезды с массой в десять солнечных масс и выше после того, как в них выгорит весь водород, становятся красными сверхгигантами, а когда выгорает весь гелий, некоторые из них проводят несколько миллионов лет в фазе красного пост-сверхгиганта или желтого гипергиганта. Этот короткий период заканчивается переходом в другой редкий звездный тип - голубую переменную высокой светимости, а затем, через несколько стадий, звезда заканчивает существование взрывом сверхновой.

На желтых гипергигантах происходят непрекращающиеся взрывные процессы - звезда IRAS 17163-3907 за несколько сотен лет выбросила из себя четыре массы Солнца, притом, что ее общая масса составляет 20 солнечных. Именно это вещество образовало двойную оболочку туманности, состоящую из богатой силикатами пыли, смешанной с газом. Такая активность свидетельствует о скорой взрывной гибели звезды - это будет одна из предстоящих вспышек сверхновых в нашей Галактике, передает РИА Новости. По некоторым данным, текущий возраст Солнца (точнее - время его существования на главной последовательности), оценённый с помощью компьютерных моделей звёздной эволюции, равен приблизительно 4,57 миллиарда лет.

Ранее группа ученых исследовала химический состав белых карликов. Звезды этого типа представляют собой конечную стадию эволюции светил, похожих на Солнце. После выгорания водорода в термоядерных реакциях они "вздуваются", превращаясь в красные гиганты, затем эта оболочка "слетает", оставляя горячее и сверхплотное ядро - белого карлика. Согласно подсчетам исследователей, чтобы добиться наблюдаемого химического состава надо было "накормить" белый карлик смесью из расчета 30% вещества земной коры и 70% - верхней мантии.

Стоит отметить, что за несколько последних лет интенсивность солнечного излучения изменилась не в пользу нашей планеты. Учёные утверждают, что Земля переживает нехватку солнечной энергии, что вызывает серьёзные климатические изменения.

Экотуризм: что это и для чего нужно

Многие сейчас пытаются жить так, чтобы как можно меньше навредить окружающей среде.

Отказываемся от мяса ради планеты

Ученые полагают, что отказ от мяса и кисломолочных продуктов животного происхождения может колоссально изменить экологическую ситуацию на планете и сократить пагубное воздействие человека на окружающую среду.

Когда наш мозг отдыхает тайком от нас - ждите подставы

Недавние две работы, опубликованные в Neuron, объясняют природу нашего сознания и восприятие им окружающего мира. Авторы статей считают, что наш мозг не в состоянии постоянно анализировать всё происходящее.

Саргассово море - самое таинственное море на планете

Можно ли представить себе море без берегов внутри другого моря, точнее, океана? В случае с Саргассовым морем - можно!

Кольская сверхглубокая скважина открыла новые тайны

Эта самая глубокая скважина в России, и в мире расположена на Кольском полуострове. Она уходит вглубь земли более, чем на 12 километров. Ее бурение было остановлено в 1992 году, так как существующие технологии не позволяли бурить еще глубже.

Везувий: смерть Помпеи