Загрязнение Тихого океана азотом продолжает расти

Исследователи из Южной Кореи и США проанализировали измерения концентрации азота и фосфора на различных глубинах, сделанные в течение последних тридцати лет в Жёлтом, Восточно-Китайском и Японском морях, и сопоставили их с данными об атмосферном азоте. Вещество, провоцирует рост водорослей, некоторые из которых ядовиты.

Выяснилось, что с 1980-х гг. быстрый рост населения и производственной деятельности в регионе, особенно в Китае, привёл к увеличению азотного загрязнения. Прежде всего это оксиды азота, образующиеся при сжигании ископаемого топлива, и соединения аммиака, производимые сельским хозяйством. Этот азот попадает в моря прежде всего из воздуха, а также из рек.

Учёные предупреждают, что увеличение концентрации азота по сравнению с фосфором приведёт к заметному сдвигу в морской биологии. Организмы, которым надо много азота и мало фосфора, будут чувствовать себя лучше остальных. Среди таких счастливчиков - водоросли, вредные для многих морских форм жизни.

Уровень нитратов больше всего вырос в Жёлтом море близ устья Янцзы. В одном из районов их концентрация за четверть века выросла с 2 до 8 мкмоль на литр. Это в 30 раз выше, чем в Мексиканском заливе, знаменитом своими ''мёртвыми зонами''.

Напомним, что биологи проанализировали ДНК древних микроскопических водорослей из донных отложений на дне Черного моря и выяснили, что эти водоросли, а также вирусы, которые паразитировали на них, сосуществовали в этом месте тысячи лет. Стоит отметить, что одноклеточные водоросли, такие как Emiliania huxleyi, играют важную роль в глобальном углеродном цикле и в изменении климата. Изучение их ДНК, в частности, позволит ответить на вопрос о том, зависит ли численность водорослей только от условий среды, или вирусы играют в этом важную роль.

Известная бактерия "виновата" в развитии рака

Американские ученые на основании исследований, проведенных с кровью, взятой на анализы у более чем восьми тысяч человек, выявили, что известная большинству людей бактерия провоцирует развитие рака, сообщает «Здоровый дух».

Промышленная экология. Что она значит для человечества?

Человек активно подстраивает действительность под себя, тем самым нанося непоправимый вред окружающей среде. В регулировании отношений природы и человека на первый план выходят цели и практические задачи такой науки как экология.

Зонд Кассини: что нового мы узнали о Сатурне

Зонд Кассини совершил плановое столкновение с Сатурном и, таким образом, завершил одну из самых успешных космических миссий в истории. Контролеры приказали зонду уничтожить себя, направив его в атмосферу планеты. Он выдержал минуту, прежде чем сгорел в атмосфере.

Google рассказал, каких гаджетов нам не ждать к концу 2018 года

В течение года появляется много слухов о выходе тех или иных гаджетов, обновлений или устройств. Google спешит всех разочаровать и рассказывает, чего точно нам не увидеть в текущем году.

Перемещение человека во времени может стать реальностью

Процессы, происходящие во Вселенной, связанные с высвобождением огромного количества энергии, ведут к образованию так называемых черных дыр, раскрывающих пространство. Ученые обнаружили туннели, расположенные в черных дырах, которые дают им право заявлять, что изучением перемещения человека во времени наука займется вплотную.

Опять незнайки на Луне - портал в другие измерения

Конспирологи убеждены, что наконец-то обнаружили на поверхности Луны портал в другие измерения. Он в прямом и переносном смысле на поверхности!