Найдена молекула, регулирующая иммунитет

Сотрудники Медицинского колледжа при центре изучения молекулярных шаперонов, радиобиологии и раковой вирологии США открыли молекулу, которая способна «обмануть» иммунную систему. Она отвечает за приживаемость тканей в организме человека.

Исследователи установили, что димер лейкоцитарного антигена человека HLA-G наиболее активно замедляет иммунные ответы. Например, он участвует в естественном механизме сохранения плода после зачатия, то есть помогает организму принять эмбриона и не допустить самопроизвольного прерывания беременности.

Предполагается, что данное открытие американских учёных найдёт широкое применение не только в области лечения репродуктивных расстройств, но и в лечении онкологических опухолей, а также в трансплантационной медицине. Теперь операцию по пересадки органов можно будет переносить без лекарств, подавляющих иммунную систему, сообщает журнал «Вокруг света».

Человек - супер-организм, состоящий из огромного количества бактерий

Мы давно уже заучили фразу о том, что человеческое тело на 80% состоит из воды. Об этом на первом же уроке нам сообщали учителя биологии. Но сегодня исследования человека зашли так далеко, что учёные представляют человеческий организм как нечто, состоящее из невероятного количества как бактерий, так и вирусов.

Сущность межполушарной ассиметрии

Бедный мозг! Человеку мало иметь свой, так он еще в чужих копается. Хотя подчас это приводит к открытиям.

Карликовая планета Эрида: интересные факты

Возможно, об Эриде долго никто не узнал бы, если бы не астроном Майкл Браун, который заметил странную планету в 2005 году. Его открытие вызвало цепную реакцию, которая привела к обсуждению статуса Плутона как планеты.

Загадочная луна Европа

Европа - самая маленькая из галилеевых лун Юпитера и вторая по близости к этой планете. Это шестая по величине луна в Солнечной системе и известна она, прежде всего, благодаря тому, что под ее поверхностью имеется жидкий океан.