Черные дыры: что мы знаем об этом удивительном явлении?

Черные дыры: что мы знаем об этом удивительном явлении?

Черная дыра - удивительное место пространства, которая все притягивает и все поглощает, ничего не выпуская из своего плена, в том числе, световые лучи. Отсюда и название - черная дыра. Гипотез о возникновении несколько. Главное объяснение - нарушение энергобаланса пространства, проникновение материи одного мира в другой, другое - гибель звезды, и третья причина - появление новой звезды.

Существует не одна теория о черных дырах, которые подробно изучают причины и процессы их зарождения, законы существования.

В статье ниже - самые интересные факты о черных дырах.

Время вблизи черной дыры замедляется, течет не спеша. Минута здесь равна годам на Земле.

Открыл дыры Джон Митчел в конце 18 века. Повторно теорию об их существовании доказал Эйнштейн уже в 1916 году, а развил и популяризировал учение Арчибальд Уилер.

Человеку трудно представить черную дыру. Дело в том, что материя внутри нее так сжимается, что время и пространство здесь приближаются к нулю и практически не существуют. Законы физики здесь также не действуют.

Размеры дыры не определены и могут достигать гигантских размеров. Однако, когда дыра умирает, она становится такой маленькой, меньше атома, и тогда ее величину нельзя даже измерить. Умирая, дыра продолжает вращаться, искажая пространство. Если одна дыра встретиться с другой, столкнувшись, дыры словно сливаются, увеличивая свой размер.

Черная дыра невидима. Из-за своей гравитации она не отражает свет, потому ее нельзя увидеть в процессе поглощения объектов. Есть предположение, что кроем известных тысяч дыр их может быть миллионы.

Во Вселенной множество черных дыр, расстояние от Земли до ближайшей - 2000 световых лет. Если говорить о нашей Галактике, то прямо в центре Млечного пути расположена черная дыра, которая в 30 миллионов раз крупнее Солнца. Расстояние до этой дыры от Земли - 30 тысяч световых лет. Кроме того, чтобы силой гравитации поглощать в себя все, даже солнечный свет, массы дыры должна быть огромна. По примерным предположениям она в 30 миллиардов раз превышают массу Солнца.

Стало известно, сколько черных дыр в нашей галактике

На глазах у астрономов черная дыра съела планету

Черные дыры мешают образованию галактик

Несмотря на большие размеры, черная дыра имеет границу - горизонт событий. Если его пересечь, то возврата назад уже не будет. Однако Хокинг выдвинул гипотезу, что некоторые объекты, способные находиться в границе событий и покинуть ее, будут изменены.

В момент притяжения и поглощения космических объектов дыра издает определенные звуки, который можно зафиксировать лишь с помощью оборудования.

Черные дыры не одинаковы. Так, классификация на основе количества выделяемой энергии, различает вращающиеся, электрические и вращающиеся электрические виды дыр. Самые популярные - сверхмассивные. Их легче обнаружить из-за огромной массы. Они составляют центр галактик.

Дыра, поглощает все вокруг, в том числе, солнечный свет, имеет «врага». Радиация - единственное явление, способное разрушить дыру.

Хотя большинство изображений передают черную дыру как воронку, все же больше подойдет представление сферы. Центр сферы составляет неисчислимое количество сжатой материи.

Черные дыры убивают и поглощают. Они выделяют такой объем космической энергии, которая уничтожает все вокруг. Неподтвержденный, но высоко вероятный факт о возможности выступать в качестве источника энергии и совершения путешествий по космосу.

У другим характеристикам черных дыр по мнению Хокинга относится свойство изменяться, испаряться, излучать фотоны и даже радиацию.

Черные дыры несут «пользу», создавая в результате расщепления веществ элементы (железо и углерод). А засасывая и сжимая материю, дыра выбрасывает в пространство вещество, которое называют «белой дырой». Связь черных дыр с образованием элементов и газовых облаков, как считают некоторые ученые, оказывает влияние на количество звезд во Вселенной. Так, сверхмассивные представительницы в своем «чреве» скрывают множество звездных систем и планет.

Победить черную дыру можно, если скорость объекта превысит скорость света.

Фото: elaph.com

Тайна черных дыр в космосе

Неожиданные факты о черных дырах

Найдена самая "прожорливая" черная дыра во Вселенной

Крупнейший ледник в Альпах может исчезнуть к 2100 году

Ученые из европейских стран заявили, что ситуация, связанная с повышением температуры не изменится, что уже к концу XXI века может растаять самый крупный альпийский Алечский ледник.

Тополя подвержены опасному патогену

Исследовательская группа проанализировала генетическую реакцию тополей, зараженных септориозом. Септория вызывает неизлечимые язвы или раны на поверхности ствола и ветвей и убивает деревья в начале вегетационного цикла.

Новый уровень обработки информации - создание фононного лазера

Ученые создали фононный лазер, работающий на квазичастицах звука. В основу разработки лег оптический пинцет. Это может способствовать развитию новых способов обработки информации.

Специалисты выяснили, как излучение от компьютера влияет на тараканов

Ученые из Чехии и США пробовали воздействовать на тараканов с помощью радиоволн различных частот и выяснили, что у тараканов увеличивается активность сразу на несколько часов.