Найдена одна из старейших звезд, которая пряталась в Млечном Пути

Найдена одна из старейших звезд, которая пряталась в Млечном Пути

Обычно, если вы хотите взглянуть на одну из старейших звезд в известной вселенной, вы должны смотреть очень далеко и назад во времени, в самые дальние уголки космоса. Поскольку старейшими звездами были те, которые сформировались непосредственно после Большого Взрыва более 13 миллиардов лет назад. Последним местом, где можно ожидать найти одну из этих старейших звезд, будет Млечный Путь, находящийся в собственной галактике.

Можно представить себе удивление астрономов, которые недавно обнаружили слабый проблеск на орбите тонкого диска Млечного Пути, который имел все маркировки очень старой звезды.

Лучший способ узнать, является ли звезда одной из наиболее древних, - это посмотреть на ее металлическое содержимое, потому что в ранней вселенной не было металлов. Фактически, чем более молодой является звезда, тем большее количество металлов она будет содержать.

Поэтому, когда ученые обнаруживают звезду, содержащую небольшое количество металлов, они знают, что она должна быть древней. Именно так произошло с этой недавно открытой тусклой звездой, теперь обозначаемой как 2MASS J18082002-5104378 B. Металлическое содержание этой звезды настолько мало, что оно фактически регистрируется как самое низкое металлическое содержимое среди всех звезд, которые когда-либо были обнаружены.

Пересмотр истории вселенной

«Мы никогда не замечали звезду, которая имела бы такую низкую массу и содержала бы так мало металлов», - сообщил Эндрю Кейси, астрофизик австралийского Университета Монаш. «Это открытие говорит о том, что самые первые звезды во Вселенной не были исключительно массивными, которые уже давно сгорели. Старейшие звезды могли формироваться из очень малого количества материала. Это значит, что некоторые из звезд, возникших после Большого взрыва, все еще могут продолжать свое существование и сегодня. Это открывает новую точку зрения на возникноввение звезд в ранней Вселенной!»

Другими словами, для того, чтобы звезда, образовавшаяся непосредственно после Большого Взрыва, до сих пор могла быть жизнеспособной, она должна являться очень маленькой, тусклой звездой, так как большие, яркие звезды сгорают слишком быстро.

Похоже, что 2MASS J18082002-5104378 B представляет собой одну из древнейших звезд, которая постоянно скрывалась на нашем заднем дворе.

Звезда является настолько тусклой, поэтому не удивительно, что потребовалось так много времени, чтобы ее обнаружить. Фактически, единственной причиной, по которой ее заметили, было наличие более яркого бинарного компаньона. Вероятно, в нашей галактике также витают другие древние звезды; мы просто должны, так сказать, прищуриться, чтобы найти их.

«Такие звезды являются необычайно редкими. Это как будто искать иголку в стоге сена, - сказал Кейси. «Однако благодаря многочисленным данным, полученным с космических и наземных телескопов, будущее кажется хорошим: мы ближе, чем когда-либо, к осознанию того, каким образом сформировались звезды в ранней Вселенной».

Фото: waymagazine.org