Россия и общество

В Петербурге откроется ''дамба имени Путина'', защищающая от наводнений

В пятницу Владимир Путин примет участие в торжественной церемонии открытия дамбы в Санкт-Петербурге. Ее должны были ввести в эксплуатацию в конце 2011 - начале 2012 года, но "было принято политическое решение ввести ко дню строителя". Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений (КЗС) - уникальное многофункциональное гидротехническое сооружение, не имеющее аналогов в мире. В случае катастрофических наводнений комплекс позволит обеспечить защиту жителей, стратегических объектов и инфраструктуры города от подъема воды до 5 метров.

Повторяемость таких событий в последние годы значительно увеличилась - 25% всех невских наводнений за более чем 300-летнюю историю наблюдений приходится на последние 15 лет. При этом многократно возросла частота зимних наводнений, крайне редких в предыдущие три века. По статистике, в Санкт-Петербурге происходит в среднем до ста подъемов воды в год, из них от одного до десяти - с подтоплением территорий города. В октябре прошлого года КЗС уже помог предотвратить наводнение с подъемом воды по прогнозу Гидрометцентра на 180 сантиметров. После закрытия всех затворов комплекса подъем воды в Санкт-Петербурге едва превысил 20 сантиметров.

По дамбе проходит участок кольцевой автодороги (КАД), соединяющий между собой северную и южную часть Санкт-Петербурга и остров Котлин. Общая протяженность комплекса - 25,4 километра. Открытие движения по КЗС замкнет кольцевую автодорогу вокруг Санкт-Петербурга, что существенно улучшит транспортную обстановку в городе, обеспечит комплекс и наземную автомобильную связь Кронштадта с материком.

В состав Комплекса защитных сооружений входят два судопропускных сооружения с подходными каналами и уникальными затворами, подъемным мостом и тоннелем, шесть водопропускных сооружений с мостами, 11 защитных дамб с автомобильной дорогой, мостовыми пешеходными переходами, система предупреждения угрозы наводнений, здания управления КЗС и пожарного депо.

Проект по строительству КЗС был разработан в 1977 году. Строительство осуществлялось с 1979 года. К 1995 году было выполнено около 70% работ. Однако затем сооружение комплекса было приостановлено до 2005 года. Через год была принята федеральная программа по завершению строительства КЗС, и начался основной этап его возведения. Применение современных материалов и технологий позволило перенести сроки завершения строительства объектов комплекса с 2014 на 2011 год.

Впервые испытания батопортов провели 19 мая в режиме полуавтоматического дистанционного управления, которое осуществляется из пультовых комплексов, расположенных на устоях шарниров батопортов судопропускного сооружения С1. До этого в ходе испытаний отдельные составляющие плавучего затвора (тягачи, батопорты) управлялись локально с местных пультов.
Судопропускное сооружение С1 - ''сердце'' комплекса. Его важнейший элемент - затвор, предназначенный для закрытия во время наводнения судоходного канала шириной 200 м и глубиной 16 м. 17 и 18 мая проводились испытания электрических и гидромеханических систем водопропускных сооружений В1-В6, осмотр затвора судопропускного сооружения С2 и его контрольные подъем и опускание.

В 2008, когда премьер Владимир Путин в день своего рождения торжественно открывал судоходство через дамбу, тогдашний глава Минрегионразвития Дмитрий Козак назвал объект "дамбой имени Путина".

Между тем ранее, проведенная проверка Счетной палатой РФ показала, что стоимость строительства одного из старейших городских долгостроев - дамбы, только из-за допсоглашений к контрактам, заключенным без проведения конкурсов, повысилась на 98,8%, то есть почти в два раза. Эксперты предсказывают, что это только начало той цепочки скандалов, которые могут затронуть и другие петербургские долгострои. Как отмечают эксперты, столько ошибок, сколько было сделано при строительстве КЗС, пожалуй, не знала ни одна петербургская стройка.

Эксперты утверждают: если бы тогда Владимир Путин, будучи премьер-министром страны, не сказал ''надо'', то, кто знает, удалось бы вообще реанимировать этот объект. Именно поэтому многие тогда называли питерскую дамбу именем Путина. Но это не помешало многим чиновникам говорить об объекте, как о стройке, потребляющей неоправданно большие средства. Так, например, еще в 2007 году депутаты Госдумы подняли шум, почему смета строительства питерской дамбы составляла по тем временам сумасшедшие деньги - 63 млрд рублей. Они даже обратились в прокуратуру с просьбой выяснить, в чем причина такой дороговизны. После вмешательства прокуратуры смета была сокращена до 55 млрд рублей. Тогда никто не подозревал, что бюджету этот питерский долгострой обойдется намного дороже, пишет rosbalt.ru. Счетная палата РФ, проверив в начале прошлого года использование средств, израсходованных на КЗС в 2008-2009 годов, выяснила, что в это время общая стоимость проекта была увеличена на 98,8% - с 54,998 млрд рублей до 109,33 млрд рублей.

В 2009 году объем финансирования строительства объекта составил 16,11 млрд. рублей. Общая сумма строительства, согласно документу, в период с 2007 по 2011 годы составит 76,935 млрд. рублей, сообщает baltinfo.ru. Изначально программа завершения строительства КЗС предусматривала финансирование на период 2007-2012 годы в объеме 54,998 млрд. рублей. Объем финансирования КЗС в 2010 году составил 16,371 млрд. рублей, в 2011 году - 13,078 млрд. рублей, говорится в федеральной программе достройки сооружения, скорректированной в декабре 2009 года и подписанной премьером РФ Владимиром Путиным. Самая затратная часть строительства - судопропускное сооружение С-1, тоннель под ним, и проведение мероприятий по обеспечению дополнительной безопасности этих сооружений, а также фортов.

Image

Природа способна защититься от пластикового мусора

Загрязнение окружающей среды пластиком - одна из самых острых проблем экологии в современном мире.

Image

Планету попытаются "очистить" к 2030 году

В идеале к 2030 году планируется свести на нет бедность, голод и неравенство, а также сделать нашу планету снова "чистой". Давайте посмотрим, чего удалось достичь и что делается сегодня во имя светлого будущего?

Image

Экотуризм: что это и для чего нужно

Многие сейчас пытаются жить так, чтобы как можно меньше навредить окружающей среде.

Image

Отказываемся от мяса ради планеты

Ученые полагают, что отказ от мяса и кисломолочных продуктов животного происхождения может колоссально изменить экологическую ситуацию на планете и сократить пагубное воздействие человека на окружающую среду.

Image

Google рассказал, каких гаджетов нам не ждать к концу 2018 года

В течение года появляется много слухов о выходе тех или иных гаджетов, обновлений или устройств. Google спешит всех разочаровать и рассказывает, чего точно нам не увидеть в текущем году.

Image

Перемещение человека во времени может стать реальностью

Процессы, происходящие во Вселенной, связанные с высвобождением огромного количества энергии, ведут к образованию так называемых черных дыр, раскрывающих пространство. Ученые обнаружили туннели, расположенные в черных дырах, которые дают им право заявлять, что изучением перемещения человека во времени наука займется вплотную.

Image

Опять незнайки на Луне - портал в другие измерения

Конспирологи убеждены, что наконец-то обнаружили на поверхности Луны портал в другие измерения. Он в прямом и переносном смысле на поверхности!

Image

Когда наш мозг отдыхает тайком от нас - ждите подставы

Недавние две работы, опубликованные в Neuron, объясняют природу нашего сознания и восприятие им окружающего мира. Авторы статей считают, что наш мозг не в состоянии постоянно анализировать всё происходящее.