Машина
Машина
Карина Панкращенко Опубликована сегодня в 13:31

Жители Коми меняют авто: секрет, почему б/у машины становятся главными любимцами

Жители Республики Коми всё чаще выбирают подержанные автомобили вместо новых. И это не просто прихоть, а продуманный выбор, продиктованный как экономикой, так и логистикой. Только за июнь импорт подержанных легковушек в Россию вырос на 20%, тогда как ввоз новых авто сократился на 63%. Эти данные приводит агентство "Автостат".

Осень без новенькой иномарки: что мешает обновлению автопарка?

Осенние дожди и первые заморозки в Коми — не лучшее время для хождения по автосалонам. А если учесть, что ценник на новые авто вырос, а в Ухту или Сыктывкар новинки доходят далеко не первыми, становится ясно — подержанный автомобиль из Японии или Кореи выглядит куда привлекательнее.

Местные жители всё чаще обращаются к проверенным схемам импорта: выбор машин с аукционов, доставка морем, а затем по железной дороге — знакомая история для многих, кто хоть раз искал себе "праворульного друга". Особенно популярны модели с хорошей проходимостью, подходящие под реалии северных дорог — например, Toyota Land Cruiser Prado, Honda CR-V и их аналоги.

Мнение с места: "Зачем переплачивать?"

"Раньше я был приверженцем новых машин — салон, гарантия, всё как надо. Но теперь, когда новая китайская стоит больше трёх миллионов, а на японца 10-летнего можно найти всё за миллион с копейками, выбор очевиден. Тем более, если знать, где искать и как проверять, можно взять отличную машину, которая отходит ещё лет 10. На наших дорогах это важно", — рассказывает Александр К., житель Воркуты и автолюбитель с 20-летним стажем.

И он не одинок. В пабликах и чатах автолюбителей Коми всё чаще обсуждают не новые модели, а схемы ввоза с минимальными затратами и историями успешной покупки "по старинке".

Что влияет на выбор подержанных авто?

Аналитики называют сразу несколько причин:

  1. Подорожание логистики и оформления. Особенно это ощутимо в северных регионах, где доставка машины может выйти в сотни тысяч рублей. А при параллельном импорте новых авто — и того больше.

  2. Высокая ключевая ставка ЦБ РФ делает автокредиты менее доступными. Многие в Коми не готовы связываться с банками на невыгодных условиях.

  3. Психологический фактор и сезонность. В условиях короткого строительного и дорожного сезона жители региона стремятся успеть до зимы — как в ремонтах, так и в покупке машин.

Китай и Япония правят бал

Основной объём подержанных машин всё ещё приходит из Японии и Южной Кореи. Эти авто славятся своей надёжностью, и в Коми, где температура может опускаться ниже -30°С, это становится решающим фактором. Китайские же бренды уверенно держатся на рынке новых автомобилей — но чаще всего в южных регионах России.

При этом именно китайцы (Changan, Haval, Geely) остаются лидерами импорта новых авто — модели вроде Changan UNI-S обогнали по популярности даже европейские аналоги.

Что дальше?

По мнению аналитиков, если текущие экономические условия сохранятся, россияне — и особенно жители регионов с непростым климатом вроде Коми — продолжат делать ставку на подержанные автомобили. Это будет сдерживать рост цен на новые авто, но и обновление автопарка затормозится.

Кроме того, в Госдуме уже обсуждается повышение утилизационного сбора на подержанные авто с мощностью свыше 160 л. с., ввозимые физлицами. Если инициативу примут, северянам придётся пересмотреть подходы к выбору машин. Но пока это только предложение.

Подписывайтесь на Экосевер

Читайте также

Россия на пенном пьедестале: неожиданный успех пивоваров сегодня в 20:36

Российские пивовары неожиданно для многих вошли в топ мирового рейтинга BarthHaas, тогда как немецкие компании теряют позиции. Что стоит за этим сдвигом?

Читать полностью »
Цены на Nutella «поплывут»: заморозки в Турции ударили по любимой пасте сегодня в 19:21

Nutella готовится к скачку цен: заморозки в Турции уничтожили урожай фундука, а с какао тоже не всё гладко. Рассказываем, как это отразится на цене лакомства.

Читать полностью »
Уральские миллиарды: кого из Южного Урала отметил Forbes сегодня в 18:27

Виктор Рашников и Игорь Рыбаков вошли в рейтинг Forbes по полученным дивидендам. Откуда миллиарды, и как это связано с Челябинской областью?

Читать полностью »
Банкрот — забудь о кредитах: в России хотят ввести 10-летний запрет вчера в 19:44

Банки просят запретить банкротам брать кредиты на 10 лет. Какие ещё изменения готовятся и как это может повлиять на финансовую жизнь десятков тысяч россиян?

Читать полностью »
Замена по плану: как в России выберут, какие IT-решения менять сегодня в 16:57

Правительство поручило ведомствам создать план по замещению зарубежного ПО в ключевых отраслях. Но кто решит, что менять в первую очередь и где ждать замену?

Читать полностью »
Карты Visa и Mastercard исчезнут: какой неприятный сюрприз ждёт клиентов сегодня в 15:09

Visa и Mastercard уходят окончательно: карты перестанут продлевать. Что будет с деньгами на счёте, и к чему готовиться клиентам — объясняем простыми словами.

Читать полностью »
Ипотека оживилась, но осторожно: россияне не торопятся с покупками сегодня в 14:30

Заявок на ипотеку стало больше, но ажиотажа на рынке не случилось. Почему россияне по-прежнему не торопятся брать кредиты даже при снижении ставок?

Читать полностью »
Рубль обогнал всех: мировые валюты ушли в тень сегодня в 12:51

Российский рубль стал самой быстрорастущей валютой в мире, укрепившись к доллару почти на 45%. Как это произошло, и кто оказался в числе аутсайдеров?

Читать полностью »