
Жители Коми меняют авто: секрет, почему б/у машины становятся главными любимцами
Жители Республики Коми всё чаще выбирают подержанные автомобили вместо новых. И это не просто прихоть, а продуманный выбор, продиктованный как экономикой, так и логистикой. Только за июнь импорт подержанных легковушек в Россию вырос на 20%, тогда как ввоз новых авто сократился на 63%. Эти данные приводит агентство "Автостат".
Осень без новенькой иномарки: что мешает обновлению автопарка?
Осенние дожди и первые заморозки в Коми — не лучшее время для хождения по автосалонам. А если учесть, что ценник на новые авто вырос, а в Ухту или Сыктывкар новинки доходят далеко не первыми, становится ясно — подержанный автомобиль из Японии или Кореи выглядит куда привлекательнее.
Местные жители всё чаще обращаются к проверенным схемам импорта: выбор машин с аукционов, доставка морем, а затем по железной дороге — знакомая история для многих, кто хоть раз искал себе "праворульного друга". Особенно популярны модели с хорошей проходимостью, подходящие под реалии северных дорог — например, Toyota Land Cruiser Prado, Honda CR-V и их аналоги.
Мнение с места: "Зачем переплачивать?"
"Раньше я был приверженцем новых машин — салон, гарантия, всё как надо. Но теперь, когда новая китайская стоит больше трёх миллионов, а на японца 10-летнего можно найти всё за миллион с копейками, выбор очевиден. Тем более, если знать, где искать и как проверять, можно взять отличную машину, которая отходит ещё лет 10. На наших дорогах это важно", — рассказывает Александр К., житель Воркуты и автолюбитель с 20-летним стажем.
И он не одинок. В пабликах и чатах автолюбителей Коми всё чаще обсуждают не новые модели, а схемы ввоза с минимальными затратами и историями успешной покупки "по старинке".
Что влияет на выбор подержанных авто?
Аналитики называют сразу несколько причин:
-
Подорожание логистики и оформления. Особенно это ощутимо в северных регионах, где доставка машины может выйти в сотни тысяч рублей. А при параллельном импорте новых авто — и того больше.
-
Высокая ключевая ставка ЦБ РФ делает автокредиты менее доступными. Многие в Коми не готовы связываться с банками на невыгодных условиях.
-
Психологический фактор и сезонность. В условиях короткого строительного и дорожного сезона жители региона стремятся успеть до зимы — как в ремонтах, так и в покупке машин.
Китай и Япония правят бал
Основной объём подержанных машин всё ещё приходит из Японии и Южной Кореи. Эти авто славятся своей надёжностью, и в Коми, где температура может опускаться ниже -30°С, это становится решающим фактором. Китайские же бренды уверенно держатся на рынке новых автомобилей — но чаще всего в южных регионах России.
При этом именно китайцы (Changan, Haval, Geely) остаются лидерами импорта новых авто — модели вроде Changan UNI-S обогнали по популярности даже европейские аналоги.
Что дальше?
По мнению аналитиков, если текущие экономические условия сохранятся, россияне — и особенно жители регионов с непростым климатом вроде Коми — продолжат делать ставку на подержанные автомобили. Это будет сдерживать рост цен на новые авто, но и обновление автопарка затормозится.
Кроме того, в Госдуме уже обсуждается повышение утилизационного сбора на подержанные авто с мощностью свыше 160 л. с., ввозимые физлицами. Если инициативу примут, северянам придётся пересмотреть подходы к выбору машин. Но пока это только предложение.
Подписывайтесь на Экосевер