Загрязнение Тихого океана азотом продолжает расти

Исследователи из Южной Кореи и США проанализировали измерения концентрации азота и фосфора на различных глубинах, сделанные в течение последних тридцати лет в Жёлтом, Восточно-Китайском и Японском морях, и сопоставили их с данными об атмосферном азоте. Вещество, провоцирует рост водорослей, некоторые из которых ядовиты.

Выяснилось, что с 1980-х гг. быстрый рост населения и производственной деятельности в регионе, особенно в Китае, привёл к увеличению азотного загрязнения. Прежде всего это оксиды азота, образующиеся при сжигании ископаемого топлива, и соединения аммиака, производимые сельским хозяйством. Этот азот попадает в моря прежде всего из воздуха, а также из рек.

Учёные предупреждают, что увеличение концентрации азота по сравнению с фосфором приведёт к заметному сдвигу в морской биологии. Организмы, которым надо много азота и мало фосфора, будут чувствовать себя лучше остальных. Среди таких счастливчиков - водоросли, вредные для многих морских форм жизни.

Уровень нитратов больше всего вырос в Жёлтом море близ устья Янцзы. В одном из районов их концентрация за четверть века выросла с 2 до 8 мкмоль на литр. Это в 30 раз выше, чем в Мексиканском заливе, знаменитом своими ''мёртвыми зонами''.

Напомним, что биологи проанализировали ДНК древних микроскопических водорослей из донных отложений на дне Черного моря и выяснили, что эти водоросли, а также вирусы, которые паразитировали на них, сосуществовали в этом месте тысячи лет. Стоит отметить, что одноклеточные водоросли, такие как Emiliania huxleyi, играют важную роль в глобальном углеродном цикле и в изменении климата. Изучение их ДНК, в частности, позволит ответить на вопрос о том, зависит ли численность водорослей только от условий среды, или вирусы играют в этом важную роль.

Япония набирает астронавтов для участия в проекте освоения Луны

Власти Японии заявили о начале набора астронавтов, которые будут участвовать в проекте освоения освоения Луны Artemis.

Астрофизики обнаружили на Луне гигантские

Астрофизики обнаружили на Луне гигантские "следы"

Они не похожи на человеческие.