Что случится с человеком, оказавшимся в черной дыре

Если любой из нас окажется в черной дыре, то он просто погибнет. Но, конечно, такой ответ вряд ли удовлетворит любопытные умы.

А поэтому можно пофантазировать, основываясь на известных нам открытиях.

Что это за дыра

Черная дыра является настолько плотной областью пространства, что ее притяжение не в состоянии преодолеть даже свет. А все из-за того, что чем объект плотнее, тем сильнее в нем гравитация.

Граница черной дыры называется по-особенному - горизонтом событий. То, что возле него происходит - большая тайна. Астрофизики много лет исследуют этот объект, однако до сих пор только теоретически объясняют его те или иные свойства.

Уже давно Карл Шварцшильд, исследуя космос, рассказал о возможном наличии черных дыр. Он их не видел, но, основываясь на теории относительности Эйнштейна, предположил их существование.

• Кстати, черные дыры на самом деле вовсе не имеют цвета.

Конечно, сегодня ученые могут наблюдать эти объекты в разном состоянии - и их слияние, и то, как они поглощают галактики. Им доступны и обычные, и массивные черные дыры. И конечно, ученые не раз предполагали, что будет, если человек окажется рядом с горизонтом событий, или же вовсе попадет в этот объект.

Начало погружения

Сначала необходимо знать, что внутри черных дыр время замедляется. И это, несомненно, будет чувствовать человек. Кроме того, в черной дыре находится множество предметов, имеющих иное смешение времени, нежели человеческое тело.

То есть, мы вполне может рассмотреть в черной дыре объекты, поглощенные до нас. Но если при этом оглянуться назад, получится увидеть то, что только проходит через горизонт событий.

Растяжение из-за мощной гравитации

После этого следует процесс сильного растяжения объектов по горизонтали и вертикали, из-за чего в гравитационном поле возникает большая приливная волна. То есть тело астронавта по мере приближения к середине объекта станет растягиваться, напоминая спагетти. Причем не только астронавта, но и любого другого попавшего сюда объекта.

Астрофизик Мартин Рис представил этот процесс следующим образом. Если человек стал бы прыгать в дыру вперед головой, то его макушка испытала бы гораздо большую гравитацию, нежели пальцы ног. Из-за этого эффекта астронавт растягивался бы еще больше, и в конечном счете стал бы потоком субатомных частиц, затянутых в дыру.

Но после попадания в горизонт событий человек будет полностью уничтожен в результате коллапса. И не нужно надеяться, что в дыре есть вход в какое-то новое пространство - все гораздо проще и печальнее. По крайней мере, так считают ученые.

Индийский астроном обнаружил на Венере ещё один признак жизни

Индийский астроном Ариджит Манна обнаружил на Венере доказательство первичной формы жизни — аминокислоту глицин.

В Марокко обнаружили останки птерозавра с острым клювом

Палеонтологи из университетов Бата и Портсмута обнаружили на территории Марокко останки необычного птерозавра.