Еще одна причина, из-за которой Марс нельзя колонизировать

Люди жаждут новых открытий, они вот-вот будут готовы отправиться на Марс. Однако ученые нашли очередное доказательство того, что с таким путешествием лучше повременить. Наверняка аргументы окажутся весомым для многих людей.

Смогут ли люди дозвониться до Марса?

Сегодня в мире ежедневно осуществляется 13 миллиардов звонков по телефону. Мы привыкли держать связь с родными, коллегами, близкими и знакомыми по поводу и без него. А теперь можно представить, что один из наших родственников решил поселиться на Марсе и дозвониться до него, оказывается, не получится.

Причина заключается в том, что связь между планетами может отсутствовать в течение нескольких недель из-за моментов противостояния. В такой период планеты располагаются по разные стороны Солнца. Исходящие от Светила радиопомехи заглушат сигналы с Земли.

Сближение планет

Наиболее удачным промежутком для звонка будет период сближения планет. В это время задержка в сигнале составляет примерно три минуты. Правда, такое явление происходит примерно раз... в 16 лет. А если Марс и Земля будут находиться на столь отдаленном расстоянии, какое между ними только может быть, радиосигнал от одного небесного тела к другому будет проходить через 400 млн км.

Такое расстояние радиосигнал сможет преодолеть примерно за 30 минут. В этом случае для разговора придется запастись рацией и ангельским терпением. Конечно, в этом случае просто так поболтать вряд ли удастся.

Мешает Светило

Солнце - довольно спокойное небесное тело, правда, это не мешает ему уже сейчас не позволять радиосигналам с нашей планеты достигнуть Марса. А все из-за одной особенности - выпуска ионизированного газа, простирающегося далеко во Вселенную, заглушающего радиосигналы, а порой и выводящего из строя электрооборудование.

Что делать при противостоянии

Противостояние случается раз в два года. В связи с ним два мира пребывают в абсолютной тишине. А это значит, что жители Марса на время отключения сигнала должны будут самостоятельно решать все возникшие проблемы.

При противостоянии заранее отключаются все устройства, расположенные на Марсе. Камеры не будут работать несколько недель, однако все космоаппараты, расположенные на Красной планете, продолжат работу.

Однако в это время они будут выполнять минимальный список дел. По окончании противостояния космокорабль передаст все вобранные данные на Землю. Еще неделя потребуется инженерам на загрузку информации и возобновление работы космического аппарата. Таким образом, проблема межпланетной связи пока не решена, а это значит, что с переселением на Марс пока стоит повременить.

Фото: gottstat.com

Индийский астроном обнаружил на Венере ещё один признак жизни

Индийский астроном Ариджит Манна обнаружил на Венере доказательство первичной формы жизни — аминокислоту глицин.

В Марокко обнаружили останки птерозавра с острым клювом

Палеонтологи из университетов Бата и Портсмута обнаружили на территории Марокко останки необычного птерозавра.