Птицы голодают и медленнее мигрируют из-за воздействия пестицидов - ученые

Некоторые мигрирующие певчие птицы могут голодать из-за сельскохозяйственных пестицидов. Неоникотиноиды являются популярными инсектицидами, используемыми в промышленном сельском хозяйстве в США. Но химические вещества противоречивы из-за их вредного воздействия на пчел и других опылителей.

Миграция - критический период для птиц

Группа исследователей показала, что даже небольшие количества одного конкретного неоникотиноида - нейротоксического инсектицида под названием "имидаклоприд" могут влиять на аппетит мигрирующих певчих птиц. Птицы ели меньше и дольше оставались в пунктах остановки вдоль своей миграции после воздействия пестицидов. И исследователи обеспокоены, потому что эти задержки могут повлиять на выживание птиц.

«Миграция является критическим периодом для птиц. Любые задержки могут серьезно помешать их успеху в поиске пары и гнездования», - сказал в своем исследовании старший научный сотрудник исследования Саскачеванского университета Кристи Моррисси.

Неоникотиноиды перегружают нервную систему

Во всем мире неоникотиноиды являются одним из самых популярных инсектицидов. Имидаклоприд и другие неоникотиноиды перегружают нервную систему. И хотя пестициды лучше всего действуют на насекомых, они также могут поражать позвоночных, в том числе птиц. Почти три четверти птиц, которые зависят от сельскохозяйственных угодий, сократились в численности за 47 лет.

Чтобы определить, как имидаклоприд может повлиять на мигрирующих певчих птиц, Моррисси и его коллеги поймали диких белых воробьев, когда птицы мигрировали из континентальной части США через Онтарио в арктические районы северной Канады. Исследователи дали некоторым птицам очень низкие дозы имидаклоприда. Шесть часов спустя команда взвесила птиц и проанализировала состав тела на предмет содержания жира. Они также измерили, сколько пищи съели птицы.

В то время как мигрирующие птицы обычно потребляют чрезмерное количество пищи, чтобы создать запасы жира для миграции, исследователи обнаружили, что птицы, обработанные имидаклопридом, съели на 70 процентов меньше пищи, чем птицы, которые не получали дозу химического вещества.

Исследователи также обнаружили, что обработанные птицы дольше оставались в местах остановки во время их миграции. Птицы, которые не получили инсектицид, оставались на месте в течение приблизительно половины дня, но обработанные птицы оставались в течение еще трех с половиной дней. Некоторые даже задержались больше недели.

«Оба этих результата, по-видимому, связаны с эффектом подавления аппетита имидаклоприда», - сказал Энг. «Обработанные птицы ели меньше пищи, и вполне вероятно, что они задержались, потому что им нужно было больше времени, чтобы восстановиться».

Фото: all-free-download.com

Экологи: 15% смертей в мире вызваны загрязнением окружающей среды

По словам экспертов, загрязненная вода, содержащий вредные вещества воздух и тяжелые условия труда ежегодно приводят к гибели 2,3 млн человек в Индии, 1,8 млн человек - в Китае

Физики предсказали старение квантовой батареи

Исследовательская группа из Ирана и Дании смогла доказать процесс старения квантовых батарей. Результаты исследования носят теоретический характер. Ученым удалось доказать, что емкость батарей уменьшается при разрыве процесса разрядки.

Палеонтологи обнаружили останки крупнейшего динозавра Австралии

Сообщается, что кости принадлежат австралийскому родственнику тираннозавра — ящеру вида Australovenator wintonensis.