Четверть позвоночных животных умирает из-за людей

Согласно недавно опубликованному исследованию, люди оказывают огромное влияние на другие виды позвоночных, которые разделяют с нами Землю, что приводит к более чем 25 процентам смертей среди множества жвотных по всему земному шару.

Группа ученых и Министерство сельского хозяйства США проанализировали гибель 42 755 животных, о которых сообщалось в 1114 опубликованных исследованиях. Они обнаружили, что 28 процентов смертей животных были вызваны непосредственно людьми.

Люди могут оказывать значительое влияние на дикую природу. Мы являемся лишь одним из более чем 35 000 видов наземных позвоночных на всей планете, но ответственность за более чем четверть их смертей лежит именно на нас. И это только прямые причины. Если учитывать рост городов и другие изменения в землепользовании, которые сокращают среду обитания, становится ясно, что люди оказывают очень большое влияние на других наземных позвоночных.

В исследование были включены млекопитающие, птицы, рептилии и земноводные, которые погибли в Северной и Южной Америке, Европе, Азии, Африке и Океании в период с 1970-го по 2018 год.

Авторы исследования проанализировали причины гибели среди 120 657 отдельных животных из 305 видов позвоночных. В целом 28 процентов смертей были вызваны непосредственно людьми; остальные 72 процента умерли от природных источников. Хищничество (55 процентов) и законный сбор урожая (17 процентов) были основными источниками смертности.

Ученые отметили, что влияние людей было неодинаковым для всех видов. Более крупные животные с большей вероятностью будут убиты людьми, чем мелкие виды. Взрослые животные с большей вероятностью, чем подростки, будут убиты людьми.

Ученые пришли к выводу, что люди вносят основной вклад в смертность наземных позвоночных, потенциально влияя на эволюционные процессы и функционирование экосистем. Исследователи отмечают, что 75 процентов поверхности Земли подвержены влиянию человека и что широко распространенные исчезновения видов животных являются определяющей чертой эпохи, получившей название антропоцена.

«Это тревожный звонок, - сказали ученые. - Подумайте о темпах вырубки лесов и обесцвечивании коралловых рифов от повышения температуры моря. Это еще одно свидетельство, которое можно добавить к списку, еще один пример того, как мы воздействуем на планету. И таких свидельств масса».

Фото: larazon.es

Клювый кит установил рекорд по погружению в воду среди млекопитающих

Раньше биологи считали, что животные могут погружаться почти на 3000 метров и в течение 33 минут находиться под водой.

Крысы могут смеяться, когда их щекочут

Учёные из Бристольского университета щекотали крыс и записывали их смех.