Пластиковые отходы пагубно влияют на бактерии в Мировом океане, не позволяя им вырабатывать кислород

Мусор из пластика в морях и океанах может стать причиной гибели прохлорококковых водоростей. Эти бактерии незаменимы в процессе фотосинтеза. К такому выводу пришли в ходе исследований австралийские специалисты.

Как пластик воздействует на бактерии

По заключению ученых, токсины, которые выделяются при разложении пластика в водоемах, мешают росту таких бактерий и не дают им «производить» кислород. Ученые считают, что для исправления ситуации и спасения микроорганизмов необходимо полностью отказаться от изделий из пластика и очистить мировой океан.

Специалисты описывают прохлорококковые водоросли как микроскопические цианобактерии, их размер соответствует 0,7 микрометров. Один миллилитр воды может содержать более 100 тысяч таких бактерий. Они вместе с другими морскими организмами способствуют образованию фитопланктонов, которые выделяют большое количество кислорода. В ходе проведения опытов, анализирующих влияние продуктов распада пластика на микроорганизмы, ученые обнаружили, что отходы будто бы блокируют выработку кислорода.

В чем ценность фитопланктона

Чтобы привлечь внимание разных стран мира к масштабам этой проблемы, ученые отметили, что фитопланктон представляет собой первое звено в многочисленных пищевых цепочках, поэтому его исчезновение или отравление токсинами может вызвать большие негативные экологические последствия. Стоит отметить, что именно фитопланктон вырабатывает около 10% от общего количества кислорода на земном шаре.

Ученая из Австралии Саша Тету заявила, что она вместе с коллегами продолжит исследовать воздействие токсинов на микроорганизмы, так как только таким образом удастся оценить ущерб и отыскать способы решения проблемы загрязнения больших водоемов.

Аналогичными исследованиями занимались и российские ученые. Так, руководитель центра морской биологии ДВО РАН Андрей Адрианов заявил, что группа специалистов обнаружила частички микропластика на дне Северного Ледовитого океана.

Ученый подчеркнул, что продукты распада пластика распространены не только в воде, но и в воздухе, и в организме человека. Кроме того, Андрей Адрианов заявил, что именно благодаря водорослям на Земле появился кислород два миллиарда лет назад. И в наши дни сине-зеленые водоросли (к ним относится и объект австралийского анализа прохлорококковые водоросли) формируют 60% фотосинтеза на нашей планете.

Адрианов отметил, что когда-то человечество обходилось без пластика и ему придется вернуться к жизни без него, потому что это единственная возможность преодолеть отрицательные последствия отравления Земли пластиком.

Масштабы проблемы

Стоит напомнить, что габариты мусорного острова в Тихом океане в диаметре превышают полторы тысячи километров. Главной проблемой экологи считают распад пластиковых отходов в мировом океане на частички микропластика, которые не могут собрать очистные сооружения из-за чрезвычайно малых размеров. Сейчас человечество еще не придумало эффективный способ борьбы с микропластиком в мировом океане. Но, по словам некоторых ученых, им удалось обнаружить бактерии, которые питаются микропластиком.

Даже если это так, не стоит уповать на силы природы по самоочищению, ей необходимо помочь.

Фото: loveearth-dk.blogspot.com

Экологи: обитатели океанов защищают людей от вирусов

Ученые из Нидерландов заявили, что вирусы, описанные в науке, составляют только 1% от всех существующих на нашей планете.

Научные открытия, которые изменили мир до неузнаваемости

Сейчас уже невозможно представить жизнь без антибиотиков или электричества. А когда-то эти открытия перевернули жизнь людей, изменив ее к лучшему. Мы вспомним самые значимые научные открытия.