Внеземной Разум: тайна, которая может быть разгадана

Внеземной Разум - это гипотетическая внеземная жизнь, способная мыслить, совершать целеустремленную деятельность. Работа в новой сфере Астробиологии предоставила некоторые доказательства того, что эволюция других разумных видов в Галактике Млечный Путь не является абсолютно невероятной. В частности, было обнаружено более 3000 внесолнечных планет, и подземные воды, вероятно, присутствуют на Марсе и в некоторых из лун внешней Cолнечной системы.

Эти усилия предполагают, что может быть много миров, в которых может возникнуть жизнь, а иногда и разумная жизнь. Поиски радиосигналов или оптических вспышек от другой звезды системы, которые указывали бы на присутствие внеземного разума, до сих пор оказались бесплодными, но обнаружение таких сигналов имело бы огромное научное и культурное влияние.

Аргументы в пользу Внеземного Разума

Аргумент в пользу существования Внеземного Разума основан на так называемом принципе посредственности. Этот принцип широко распространен среди астрономов со времен Николая Коперника. Этот принцип утверждает, что свойства и эволюция Солнечной системы не являются чем-то необычным в любом важном смысле. Следовательно, процессы на Земле, которые привели к жизни и, в конечном итоге, к мыслящим существам, могли происходить по всему космосу.

Наиболее важные допущения в этом аргументе заключаются в том, что планеты, способные порождать жизнь, являются обычным явлением. Работа естественного отбора на планетах с жизнью, по крайней мере, иногда будет производить разумные виды. На сегодняшний день только первое из этих предположений было доказано. Однако астрономы обнаружили несколько небольших каменистых планет, которые, как и Земля, находятся на правильном расстоянии от своих звезд, чтобы их атмосферы и океаны могли поддерживать жизнь.

В отличие от усилий, которые обнаружили массивные размеры планет, измеряя колебание, которое они вызывают в своих звездах, поиск меньших миров включает в себя поиск легкого затемнения звезды, которое происходит, если планета размером с Землю проходит перед ней. Спутник США «Кеплер», запущенный в 2009 году, обнаружил тысячи планет, 30 из которых - планеты размером с Землю в обитаемой зоне, где жидкая вода может существовать на поверхности.

Другой подход заключается в создании космических телескопов, которые могут анализировать свет, отраженный от атмосфер планет вокруг других звезд, в поисках газов, таких как кислород или метан, которые являются индикаторами биологической активности. К тому же космические зонды пытаются найти доказательства того, что условия жизни могли возникнуть на Марсе или в других мирах в Солнечной системе. Доказательство предположения того, что мыслящие существа будут эволюционировать в некоторых мирах с жизнью, требует поиска.

Этим свидетельством могут быть встречи, обнаружение физических артефактов или обнаружение сигналов. Претензии встреч являются проблематичными. Несмотря на десятилетия сообщений о неопознанных летающих объектах, разбившихся космических кораблях, кругах на полях и похищениях, большинство ученых не убеждены в том, что любое из них является достаточным доказательством посещения пришельцев.

(Продолжение следует)