Астрономы доказали, что на Марсе есть метан

Исследователи впервые подтвердили факт обнаружения метана на Марсе. В течение пятнадцати лет различные исследовательские группы утверждали, что видели следы метана в атмосфере Марса. Интересно, что они часто выглядят как клубы газа, которые появляются и исчезают в течение коротких периодов времени. Группы ученых активно обсуждали, может ли метан быть свидетельством жизни или просто побочным продуктом геологических процессов. Другие исследователи подвергали сомнению наличие метана на красной планете.

Исследовательская группа, использующая данные космического корабля Mars Express, обнаружила метан над кратером Гейла, всего лишь через день после того, как марсоход Curiosity заметил метановый всплеск из-под земли в кратере Гейла. Это знаменует собой первое подтвержденное обнаружение важного вещества, которое необходимо для существования жизни.

Исследователи, возглавляемые Марко Джуранной из Национального института астрофизики в Риме, использовали прибор, чтобы посмотреть на область над кратером Гейла.

Обнаружения метана на Красной планете требовались годами. Но либо сигналы были достаточно слабыми, чтобы быть надежными, либо скептически исследователи могли указать на возможные неточности в полученных данных. Внезапное появление и исчезновение метана затруднило подтверждение результатов, но также озадачило астрономов вопросом, что может привести к таким последствиям.

Могут ли это быть биологические процессы? На Земле подавляющее большинство метана производится живыми существами, от микробов до людей. Идея о подземной марсианской экосистеме, которая выбрасывает метан, чрезвычайно заманчива. Но геологические процессы могут также производить метан только из-за воздействия солнечного света и тепла на определенные виды пород. Это может все еще быть интересным для геологов, но это намного менее захватывающе, чем открытие инопланетной жизни.

Новое исследование предполагает, откуда мог появиться метан. Поскольку метан появлялся и исчезал так быстро, он не мог быть слишком большим облаком. Поэтому, должно быть, это произошло недалеко от того места, где Curiosity обнаружил газ. Исследователи посмотрели на карту окрестностей Curiosity и выбрали области, похожие на обычные источники метана на Земле. Они идентифицируют область под названием Aeolis Mensae и ее окрестности как наиболее вероятный источник метана.

Хотя загадка метана на Марсе еще не разгадана, у исследователей теперь есть карта и доказательство того, что, по крайней мере, метан на Красной планете есть.

Фото: news.myseldon.com

Палеонтологи обнаружили в янтаре древнейшего светлячка

В куске янтаря из северной Мьянмы палеонтологам удалось обнаружить древнего предка современных светлячков.

Обезьяны на Бали требуют у туристов выкуп за украденные вещи