В глубокой биосфере кишит жизнь миллиардов организмов

Международная группа ученых сообщает, что под поверхностью планеты находится от 16,5 до 25 миллиардов тонн микроорганизмов. Работа команды переопределяет понятие того, что такое среда обитания.

Открытия «заставляют нас переосмыслить границы, в которых может существовать жизнь», сказала Карен Ллойд, микробиолог из Университета Теннесси в Ноксвилле.

Ллойд является членом обсерватории глубинного углерода (DCO), совместной сети из более чем тысячи геологов, химиков, физиков и биологов по всему миру, которая посвящена изучению роли углерода в Земле. Эта группа на протяжении десятилетия выясняет, как углерод, хранящийся глубоко в Земле, влияет на жизнь на поверхности.

Сотрудничество показало, что жизнь кишит под поверхностью планеты в обширной экосистеме, которую ученые называют «глубокой биосферой». Разнообразная смесь сред образует этот другой мир под земной корой, объем которого почти вдвое больше, чем все океаны вместе взятые. И что удивительно, жизнь там процветает, заявили исследователи.

Ученые исследовали сотни мест по всему миру. Они пробурили скважины и выкопали золотые и алмазные рудники в Южной Африке. До сих пор самые глубокие образцы жизни найдены на глубине 5 км под поверхностью.

Исследователи подсчитали, что масса этой глубокой биосферы в сотни раз больше, чем масса всех людей на Земле, и в основном это микробы. Исследователи обнаружили, что около 70 процентов бактерий в мире обитают в глубокой биосфере.

Большая часть жизни, которую исследователи обнаружили под поверхностью Земли, отличается от того, что растет выше. Массы микроорганизмов в глубокой биосфере столь же экстремальны, как и среда, в которой они обитают. Некоторые обнаруженные исследователями микробы могут выживать, например, при температуре до 120 градусов по Цельсию.

«Это намного выше точки кипения воды», сказал Ллойд. «В нашем мозгу мы думаем, что это должно быть верхним пределом того, с чем может справиться жизнь, но это определенно не так».

Жизнь в глубине приспособилась другими невообразимыми способами к окружающей среде. В мире, где мало что движется, еды не хватает. Когда ученые оценили, сколько энергии использует экосистема, они обнаружили, что организмы там могут выжить практически без всего.

Выводы ученых, опубликованные в течение последних девяти лет, завершатся окончательным отчетом, который должен быть представлен в следующем году. Эти открытия помогут ученым исследовать потенциал для внеземной жизни, говорят исследователи.

Фото: ostrica.bez-glista.ru

Тайна нашей планеты

Сейчас самой популярной гипотезой о зарождении планетных систем стоит считать их формирование из газопылевого облака.

Минприроды утвердило план сохранения редких видов животных

В Минприроды России утвердили "дорожные карты" по сохранению редких видов животных.