Ученые определили скорость гравитационных волн

Уже много лет ученые спорят имеет ли гравитация волновое строение и имеет ли она скорость. Со времени, когда было открыто само понятие гравитации, ученый мир разделился. Сам же Исаак Ньютон, считал, что у гравитации нет скорости и что она распространяется мгновенно.

Но Эйнштейн поставил под сомнение теорию Ньютона. Он считал, что гравитация, как и свет может иметь скорость, но измерить ее на тот момент не представлялось возможным. Физик из Америки Нил Коринш, утверждает, что без применения понятия волн в астрономических измерениях, невозможно понять и тем более измерить гравитацию.

Но недавно все изменилось. Были проведены исследования, в которых приняли участие более двухсот ученых. Эти исследования, позволили приблизится к разгадке тайны гравитации, а если точнее, то удалось вычислить ее скорость по отношению к скорости света. Причем сделать это удалось с невероятной доселе точностью.

Поводом для исследования послужило столкновение двух нейтронных звёзд. Это довольно редкое, но грандиозное астрономическое событие. В результате такого столкновения, происходит колоссальная вспышка с выделением огромного количества всех видов энергии. В том числе и гравитационных волн.

Чтобы определить скорость распространения этих волн в двух разных уголках планеты были установлены специальные датчики. Разница, с которой гравитационные волны от вспышки, прибыли на эти приборы и дали возможность вычислить их скорость. Оказалось, что гравитационные волны распространяются в космосе с такой же скоростью, как и световые. Это конечно не стало неожиданностью для астрофизиков. В теории так и предполагалось, но это стало блестящим подтверждением многих научных теорий.

Сегодня можно с уверенностью заявить, что Эйнштейн был прав. Это открытие не только объясняет принцип, по которому действует гравитация, но и подтверждает теорию относительности, которую сегодня подвергают сомнению.

В свете нового открытия, можно утверждать о некоторых довольно курьезных теоретических фактах. Например, если вдруг наше светило мгновенно исчезнет, Земля сможет продолжать свое вращение вокруг пустого места в течении восьми минут. Это будет происходить потому что гравитация от исчезнувшего Солнца будет действовать.

Фото: inter-nauka.com