Качество бензина в России решено не улучшать еще минимум год

Качество бензина в России решено не улучшать еще минимум год

Качество бензина в России решено не улучшать еще минимум год

С 5 сентября должны были вступить в силу требования техрегламента, запрещающие в нашей стране продажу топлива, не соответствующего экологическим нормам «Евро-3», а также марки бензина с октановым числом ниже «95». Однако столь радикальные меры решено отложить.

Большая часть российских автомобилистов продолжает отдавать предпочтение дешевым маркам топлива, хотя далеко не всегда в этом есть смысл. Замечено, что некоторые двигатели намного экономичнее потребляют именно бензин АИ-95, и расходы автомобилиста, в конечном счете, оказываются ниже, чем при езде на АИ-92. Не говоря уже о том, что именно повсеместное использование топлива, соответствующего устаревшим экологическим нормам, является одной из главных причин загазованности наших городов.

Правительство РФ намерено продлить разрешение на выпуск топлива стандарта "Евро-2" с 5 сентября текущего как минимум до середины 2012 года, сказал замглавы ФАС Павел Субботин. Замглавы ФАС отметил, что для каждой из 12 компаний установлены разные сроки запрета на выпуск топлива Евро-2, но для большинства из них этот период продлен "как минимум до половины 2012". Между тем, разрешив выпуск бензина стандарта "Евро-2", ведомства планируют "жестко контролировать" поведение компаний, отметил Субботин.
По его словам, ФАС не собирается ослаблять антимонопольный контроль на рынке горючего, а Росстандарт и Ростехнадзор будут следить за тем, чтобы компании выполняли свои обязательства по модернизации НПЗ.

Стандарт "Евро-3" запрещает производство топлива с октановым числом ниже 95. Ранее правительство РФ планировало с 2012 года запретить производство бензинов стандарта ниже "Евро-3". Однако представители нефтеперерабатывающих компаний заявили, что страна не готова начать избавляться от "Евро-2", на котором ездит большинство автомобилей в России. Нефтяники просили продлить на два года (до 2013 года) оборот топлива "Евро-2". Переход на стандарт "Евро-3", первоначально запланированный с 1 января 2009 года, также был перенесен - на 1 января 2011 года, а затем вновь отложен. Предлагалось отсрочить и введение стандарта "Евро-4" - на два года, до 2014 года. При этом Минэкономразвития РФ считает возможным отложить переход на стандарт топлива "Евро-4" максимум на полтора года, а не до 2014 года. В свою очередь, министр энергетики РФ поддерживает позицию нефтяных компаний о том, чтобы отложить переход на "Евро-4" до 2014 года, а на "Евро-5" - до 2015 года.

В настоящее время ряд нефтеперерабатывающих компаний не выполнили свои планы по модернизации производства и оказались не готовы производить топливо более высокого класса. Так, отраслевые эксперты считают, что проблемы с переходом на выпуск "Евро-3" в настоящее время есть у Новокуйбышевского и Куйбышевского НПЗ "Роснефти", Хабаровского НПЗ НК "Альянс", Астраханского ГПЗ и ряда других.

Между тем, по данным наблюдателей, переход на "Евро-4" и "Евро-5" в России обойдется нефтяникам в 600 миллиардов рублей . Как считает начальник инвестиционного департамента "ЛУКОЙЛа" Андрей Гайдамака, введение стандарта "Евро-3" с 2009 года не требует значительных инвестиций и может быть легко выполнено. Однако, переход к более высоким стандартам, по его словам, потребует значительных финансовых вложений, а именно 600 миллиардов рублей, причем "сделать такие инвестиции в столь короткие сроки вряд ли возможно", - отметил он.

Стандарт Евро 3 действует в станах Евросоюза с 1999 года, поэтому все автомобили европейского производства, выпущенные после этого года, отвечают этому стандарту. Но этого оказалось недостаточно, и в 2005 году там был введен сертификат Евро 4. Этот экологический сертификат уменьшает содержание вредных веществ в выхлопе еще на 70% по сравнению с тем, которые позволяет сертификат Евро 3.

Отметим, что существующий стандарт на выбросы в атмосферу вредных веществ «Евро-4» не оправдал ожидания европейцев и уже разрабатываются более жесткие экологические требования для автомобилей, которые войдут в стандарт «Евро-5». Данный норматив будет регламентировать выброс в атмосферу вредных веществ - угарного газа и оксидов азота. Помимо этого, в борьбе с «парниковым эффектом» с 2015 года Европа жестко ограничивает выброс автомобилями углекислого газа.
Российские нормативы, регулирующие выбросы угарного газа и оксидов азота отстают от европейских на 5 лет. Именно поэтому стандарт «Евро-5», действующий в Европе с 2009 года, планируется запустить в России не раньше 2014 года.

Россия ввела стандарт Евро 3 с 2008 года, потому все автомобили, ввезенные на территорию страны, после этого года, должны отвечать указанному стандарту. Но при введении Евро 3 была сделана оговорка, которая касалась автомобилей, выпущенных ранее 2008 года, при техосмотре их выхлоп должен соответствовать ГОСТу на эти модели. Таким образом, эти автомобили продолжают загрязнять атмосферу, что означает, что стандарт Евро 3 не введен полностью.

Минэкологии начало проверки предприятий из-за смога в Челябинске

Минэкологии начало проверки предприятий из-за смога в Челябинске

Челябинское министерство экологии запустило серию рейдов по обнаружению нарушителей природоохранного законодательства.

Ученые США рассказали об убивающем младенцев вирусе

Ученые США рассказали об убивающем младенцев вирусе

Ученые нашли белок, который вызывает у младенцев непонятную кишечную инфекцию.

Безопасная батарейка, робот на человеке и другие гениальные японские изобретения

Безопасная батарейка, робот на человеке и другие гениальные японские изобретения

В последнее время люди с удовольствием обсуждают необычные изобретения японцев. Что и говорить, жители этой страны радуют нас передовыми технологиями и интересными изобретениями.

Новая девятая планета, озеро на Марсе и другие последние научные открытия

Новая девятая планета, озеро на Марсе и другие последние научные открытия

Так уж человек устроен, что он всегда создает что-то новое. Технологии движутся вперед настолько стремительно, что порой не успеваешь узнать о создании какого-нибудь интересного устройства.