Экология и здоровье

Российские исследователи узнали, как остановить астму

Как сообщает сайт medpulse.ru, ученые из Института молекулярной биологии РАН выяснили, что является источником развития астмы. Специалисты обнаружили молекулу, заблокировав которую, есть возможность остановить болезнь.

Ученые начали исследовать интерлейкины, сигнальные молекулы иммунной системы. Именно эти молекулы отвечают за развитие подавление астмы (неадекватный ответ иммунной системы).

Исследователи вывели мышей, у которых гены, связанные с производством интерлейкинов были "выключены". Этот эксперимент позволил определить значимость интерлейкина-6.

У людей, больных астмой, в организме много интерлейкина-6.

Эксперимент с грызунами показал, что животные, у которых этот ген был "отключен" могли нормально соприкасаться с пылью.

Число агрессивных иммунных клеток в легких уменьшилось в 1,5-2 раза, некоторые типы иммунных клеток исчезли.

Специалисты выяснили, что в процессе реакции, которая приводила к астме, участвовали макрофаги, дендритные клетки и определенные типы Т-клеток, также установили ученые.

Фото: ALLAST.RU