/image/article/1/6/7/67.jpeg

Погибнет ли Земля в конце 2012 года?

ичард Хин из американского штата Колорадо даже построил подземный бункер, чтобы защитить свою семью от вспышки солнечной активности, которая, по его мнению, испепелит Землю в 2012 году. Истерия по поводу предстоящей гибели планеты приобрела настолько обширный масштаб, что вынуждены были вмешаться специалисты NASA.

"Около двух лет назад мы каждую неделю получали запрос о том, что будет с Землей в 2012 году, - признается директор калифорнийского Института изучения Луны NASA Дэвид Моррисон. - Сейчас такие запросы приходят по дюжине в день, и это означает, что люди действительно волнуются. Несколько подростков написали нам, что предпочитают совершить самоубийство перед тем, как вся Земля погибнет. Много вопросов поступает и из Великобритании. Одно очень грустное письмо пришло от женщины, которая рассказывает, что ее единственный друг - это кошка, и спрашивает, нужно ли ей усыпить животное до глобальной катастрофы".

Моррисон даже разместил список из 20 наиболее популярных вопросов с ответами на официальном сайте NASA, чтобы избавить людей от беспокойства.

Напомним, что предсказание о конце света в 2012 году основано на календаре древней цивилизации индейцев майя, которая почти две тысячи лет населяла тропические леса Центральной Америки до своего таинственного краха и исчезновения около 900 года. Без колес и металлических инструментов майя построили много роскошных каменных зданий, включая обсерватории, в которых они изучали астрономию. Ведя наблюдения в течение нескольких столетий и проводя параллели между движением небесных тел и земными событиями, индейцы составили сложные календари, полные ужасающих предсказаний.

При всей своей почти первобытной жестокости астрономические альманахи майя отличаются удивительной точностью астрономических вычислений. Без телескопов и какого-либо другого оборудования они сумели вычислить продолжительность лунного месяца с погрешностью всего 34 секунды по сравнению с современными данными. Кроме того, они точно рассчитали траектории движения планет, включая Юпитер и Марс, и предсказали даты солнечных и лунных затмений на много веков вперед.

Учитывая точность этих расчетов, адепты теории Судного Дня встревожены предсказанием, содержащимся в календаре майя. Дата, обозначенная в нем как 13.0.0.0. (то есть 21 декабря 2012 года по Григорианскому календарю), названа концом света. В 1960-х годах в Мексике во время проведения дорожных работ была обнаружена древняя каменная "таблетка" с иероглифическими письменами майя. В тексте упоминается катастрофа вселенского масштаба, которая произойдет в 2012 году при участии бога Болон Йокте, несущего войну и разрушения. Скол и трещина на камне сделали последнюю часть надписи неразборчивой, однако мексиканские археологи считают, что там написано "Он спустится с неба".

Сценарий фильма "2012" строится на популярной псевдонаучной сказке о Нибуру - планете, которая неумолимо приближается к Земле и скоро с ней столкнется. Об этом небесном теле упоминается в письменах шумеров, живших 5 тысяч лет назад на территории современного южного Ирака. Астрономы утверждают, что Нибуру не существует, однако многие сторонники этой апокалиптической теории видят во мнении специалистов только подтверждение "правительственного заговора", имеющего целью предотвращение глобальной паники.

Есть и еще одна теория катастрофы, автором которой является Билл Макгир, профессор геофизики, специалист по климатическим изменениям из университетского колледжа Лондона. Этот ученый считает, что Земле грозит взрыв супервулкана - извержение, которое "вытолкнет наружу" тысячу кубометров породы и уничтожит население на территории, по размеру сопоставимой с графством Йоркшир.

Экотуризм: что это и для чего нужно

Многие сейчас пытаются жить так, чтобы как можно меньше навредить окружающей среде.

Отказываемся от мяса ради планеты

Ученые полагают, что отказ от мяса и кисломолочных продуктов животного происхождения может колоссально изменить экологическую ситуацию на планете и сократить пагубное воздействие человека на окружающую среду.

Google рассказал, каких гаджетов нам не ждать к концу 2018 года

В течение года появляется много слухов о выходе тех или иных гаджетов, обновлений или устройств. Google спешит всех разочаровать и рассказывает, чего точно нам не увидеть в текущем году.

Перемещение человека во времени может стать реальностью

Процессы, происходящие во Вселенной, связанные с высвобождением огромного количества энергии, ведут к образованию так называемых черных дыр, раскрывающих пространство. Ученые обнаружили туннели, расположенные в черных дырах, которые дают им право заявлять, что изучением перемещения человека во времени наука займется вплотную.

Опять незнайки на Луне - портал в другие измерения

Конспирологи убеждены, что наконец-то обнаружили на поверхности Луны портал в другие измерения. Он в прямом и переносном смысле на поверхности!

Когда наш мозг отдыхает тайком от нас - ждите подставы

Недавние две работы, опубликованные в Neuron, объясняют природу нашего сознания и восприятие им окружающего мира. Авторы статей считают, что наш мозг не в состоянии постоянно анализировать всё происходящее.