
Экология мышления: полезны ли «продукты питания»?
Мы у последней черты! Мы теряем богатство, мы теряем основу сплачивающую русский народ – русский язык. Люди претендующие на высокий уровень культуры, оказывающие влияние на общественное сознание засоряют свой лексикон американизмами (например, сериал на НТВ “Рублевка live” или журнал “Культура Nord”). О какой культуре может идти речь, если человек не любит свой родной язык? Если молодежь подхватывает и отказывается от богатого наследия своего на-рода.
Россию всегда отличали от других народов высокая духовность, высокая способность к мышлению (русская смекалка) и доброта. Все это уходит. Люди перестают думать, общение происходит на уровне штампов. Например: в газетах, как в столице, так и на периферии встречаются объявления- “реализуем продукты питания”. Никто не задумывается, что это значит. Поднимите справочники и словари, и все будет ясно.
Продукт - результат какого либо процесса. Продукт машиностроения – станки, оборудование, продукт химической реакции нейтрализации – соль и вода.
Продукт хлебопекарни – хлеб, продукты мясомолочной промышленности – колбаса, кефир.
Питание – это процесс обмена веществ в организме, насыщение пищей и ее переработкой. Процесс питания завершается выведением из организма фекалий. А может быть, авторы этих объявлений и правы? И то, что они реализуют, по качеству соответствуют этому названию?
А другие представители интеллектуализма запускают другой штамп-“СМИ”. Они сами понимают, что они сказали? Средства массовой информации. Информация – это знание или представление о предмете или явлении.
Что такое массовая информация – это информирование народных масс? Или это имеется ввиду множество информаций?
А что такое средства массовой информации? Вдумайтесь над каждым словом отдельно и над всей конутрукцией “в сборе”. Когда интеллигенция перестает думать, становится страшно. И стыдно… Утрата родной речи ведет к деградации народа, народ перестает быть народом, а становится сбродом, занимающим определенную территорию.