Трасса Нева М11
Трасса Нева М11
Юрий Манаков Опубликована сегодня в 2:20

Грузовики в тупике: рынок рухнул, а бизнес возвращает технику

С начала 2025 года рынок тяжёлых грузовых автомобилей в России буквально провалился: по сравнению с прошлым годом продажи сократились в 2,3 раза. По данным агентства "Автостат", в июне удалось реализовать всего 2930 машин полной массой более 16 тонн. Это на 66% меньше, чем год назад.

Для отрасли, где восстановление обычно идёт медленно, такие цифры — тревожный сигнал. Причём, как отмечают участники рынка, кризис носит не только статистический характер, но и имеет вполне осязаемые последствия: компании массово возвращают технику лизингодателям.

"Объёмы техники, возвращённой лизингодателям, продолжают расти", — подтверждает директор департамента по развитию бизнеса компании "Газпромбанк Лизинг" Вячеслав Михайлов.

Что именно возвращают

Согласно оценкам "СберЛизинга", основная масса изъятой техники — это седельные тягачи, самосвалы, прицепы и полуприцепы. То есть, тот самый тяжёлый сегмент, который ранее считался опорой транспортной логистики и строительной отрасли.

Возврат техники означает, что предприятия больше не могут выполнять лизинговые обязательства, а спрос на новую технику просел в первую очередь из-за невозможности её окупить.

"С учётом текущих ставок по кредитам и на доставку грузов у предприятий нет возможности окупить новую технику. Немногие готовы рисковать и покупать машины", — объясняет представитель лизинговой отрасли.

Почему это происходит

Причины — в совокупности факторов:

  • Высокая ключевая ставка, влияющая на стоимость кредитов;

  • Рост цен на сами грузовики (в том числе из-за логистики и санкций);

  • Удорожание запчастей и обслуживания;

  • Замедление роста в некоторых секторах экономики.

Как итог — предприятия не готовы инвестировать в обновление автопарка. Даже выгрузка спроса за счёт б/у техники, как это было в прошлом году, сейчас не спасает: рынок встал, а стоимость перевозок — не компенсирует расходов.

Что дальше

Судя по текущим тенденциям, в ближайшие месяцы улучшения ждать не стоит. Прогнозы экспертов остаются сдержанными: спрос может начать оживать лишь к концу 2025 года, и то при условии снижения ставок и появления госпрограмм поддержки для транспортных компаний.

Подписывайтесь на Экосевер

Читайте также

Поддержка через силу: Европа помогает Украине, теряя ресурсы сегодня в 8:08

ЕС продолжает финансировать Украину, несмотря на собственные проблемы. Но насколько надолго хватит терпения европейских налогоплательщиков и политической воли?

Читать полностью »
Россияне бросают наличку: что теперь лежит в кошельке сегодня в 6:56

Россияне массово отказываются от бумажных денег. Сколько теперь носят в кошельке и зачем всё-таки держат пару купюр — даже если предпочитают карту?

Читать полностью »
Россия сбрасывает золотые оковы Лондона сегодня в 4:44

Россия запускает собственные торги золотом и отказывается от цен Лондонской биржи. Как это изменит рынок, и зачем стране свой механизм оценки слитков?

Читать полностью »
Универсальный QR станет бесплатным: платить и принимать — без комиссии сегодня в 0:34

В России отменяют плату за использование универсального QR-кода. Когда система заработает, и почему это важный шаг для банков, бизнеса и покупателей?

Читать полностью »
Графит под замком: Украина теряет стратегическое предприятие вчера в 22:52

На Украине остановился единственный завод по добыче природного графита. Причины — от военной нестабильности до налогового давления. Почему это важно?

Читать полностью »
Каждый четвёртый — под сокращение: Укрзализныця урезает штат вчера в 20:27

"Укрзализныця" планирует сократить 25% сотрудников из-за убытков. Почему компания пошла на такой шаг, и к чему это приведёт — в материале Forbes Украина.

Читать полностью »
Солнце на первом месте: Европа переключилась вчера в 18:55

Солнечная энергия впервые стала главным источником электроэнергии в ЕС. Почему это произошло, и какие технологии сделали это возможным — в обзоре тренда от Ember.

Читать полностью »
Не самые богатые, но самые платёжные: кто отдал бюджету миллиарды вчера в 16:42

Forbes назвал крупнейших налогоплательщиков России. Лидеры — нефтяники из Югры, а не самые богатые люди страны. Почему Алекперов и Федун уступили Михельсону?

Читать полностью »