Металл
Металл
Юрий Манаков Опубликована вчера в 20:27

Каждый четвёртый — под сокращение: Укрзализныця урезает штат

Сократить каждого четвёртого сотрудника — такое решение готовится принять крупнейший украинский перевозчик. Государственная компания "Укрзализныця" объявила о масштабной реструктуризации штата на фоне серьёзных финансовых потерь. Об этом сообщает украинская редакция журнала Forbes.

Увольнения из-за убытков

Компания "Украинские железные дороги" намерена сократить около 25% сотрудников. Решение связано с необходимостью оптимизации затрат — "Укрзализныця" продолжает нести убытки, а восстановление инфраструктуры и рост расходов на обслуживание подвижного состава только усиливают давление на бюджет.

Планируемые меры коснутся десятков тысяч человек, поскольку компания остаётся одним из крупнейших работодателей в стране. Только в 2023 году в "Укрзализныце" числилось около 230 тысяч работников. Таким образом, потенциальное сокращение может затронуть более 50 тысяч сотрудников.

Контекст: с чем сталкивается компания

Финансовая ситуация в компании — одна из самых сложных в государственном секторе. Убытки "Укрзализныци" за последние годы достигали миллиардов гривен. На это повлияли:

  • повреждение инфраструктуры, особенно в восточных и южных регионах;

  • рост цен на топливо, материалы и комплектующие;

  • снижение грузопотока, связанное с изменением логистических маршрутов;

  • необходимость держать социально значимые перевозки при фиксированных тарифах.

Компания активно привлекает помощь от международных партнёров, в том числе гранты и кредиты от ЕБРР, Всемирного банка и Еврокомиссии, но этого недостаточно для покрытия текущих расходов.

Что говорят в руководстве

В компании признают, что меры по оптимизации персонала — вынужденные и непопулярные, но, по их мнению, неизбежные. Ставка делается на автоматизацию, цифровизацию процессов, пересмотр структуры управления и сокращение дублирующих функций.

По словам представителей руководства, приоритет будет отдаваться сохранению технических специалистов, связанных с эксплуатацией, безопасностью и ремонтом. Административные и вспомогательные подразделения, напротив, рискуют попасть под наибольшие сокращения.

Ранее подобные реформы уже проводились, но не затрагивали столь масштабное количество персонала.

Последствия: не только для работников

Сокращения в "Укрзализныце" могут иметь широкие социальные последствия, особенно в небольших городах и рабочих посёлках, где железная дорога — главный источник занятости.

Эксперты предупреждают: без компенсационных программ и переобучения бывших сотрудников, государству придётся решать проблемы роста безработицы и социальной напряжённости.

При этом сам рынок труда в Украине также находится под давлением — количество вакансий падает, а конкуренция за рабочие места в промышленности и транспорте растёт.

Подписывайтесь на Экосевер

Читайте также

Поддержка через силу: Европа помогает Украине, теряя ресурсы сегодня в 8:08

ЕС продолжает финансировать Украину, несмотря на собственные проблемы. Но насколько надолго хватит терпения европейских налогоплательщиков и политической воли?

Читать полностью »
Россияне бросают наличку: что теперь лежит в кошельке сегодня в 6:56

Россияне массово отказываются от бумажных денег. Сколько теперь носят в кошельке и зачем всё-таки держат пару купюр — даже если предпочитают карту?

Читать полностью »
Россия сбрасывает золотые оковы Лондона сегодня в 4:44

Россия запускает собственные торги золотом и отказывается от цен Лондонской биржи. Как это изменит рынок, и зачем стране свой механизм оценки слитков?

Читать полностью »
Грузовики в тупике: рынок рухнул, а бизнес возвращает технику сегодня в 2:20

Продажи тяжёлых грузовиков в России обрушились более чем вдвое. Компании массово возвращают технику в лизинг, а покупка новых машин стала нерентабельной.

Читать полностью »
Универсальный QR станет бесплатным: платить и принимать — без комиссии сегодня в 0:34

В России отменяют плату за использование универсального QR-кода. Когда система заработает, и почему это важный шаг для банков, бизнеса и покупателей?

Читать полностью »
Графит под замком: Украина теряет стратегическое предприятие вчера в 22:52

На Украине остановился единственный завод по добыче природного графита. Причины — от военной нестабильности до налогового давления. Почему это важно?

Читать полностью »
Солнце на первом месте: Европа переключилась вчера в 18:55

Солнечная энергия впервые стала главным источником электроэнергии в ЕС. Почему это произошло, и какие технологии сделали это возможным — в обзоре тренда от Ember.

Читать полностью »
Не самые богатые, но самые платёжные: кто отдал бюджету миллиарды вчера в 16:42

Forbes назвал крупнейших налогоплательщиков России. Лидеры — нефтяники из Югры, а не самые богатые люди страны. Почему Алекперов и Федун уступили Михельсону?

Читать полностью »