
Революция на Госуслугах: система, которая заранее решит все ваши проблемы
До конца 2025 года на портале Госуслуг появится 35 новых "Жизненных ситуаций", которые помогут гражданам решать широкий спектр вопросов быстро и без лишних бюрократических проволочек, сообщает "РИА Новости". Этот шаг направлен на то, чтобы сделать сервис более удобным и доступным для всех. Как сообщил вице-премьер Дмитрий Григоренко, на сегодняшний день на Госуслугах уже предлагается более 1,6 тыс. различных услуг и сервисов, которые теперь будут объединены по принципу "жизненных ситуаций".
Что такое "Жизненные ситуации"?
Каждая из этих "ситуаций" представляет собой комплекс услуг, которые решаются по одной теме, давая гражданам возможность решить несколько вопросов в одном месте. Например, среди новых "Жизненных ситуаций" будут:
-
планирование и рождение ребенка
-
поступление в колледж
-
оформление опеки
-
покупка недвижимости
-
поддержка граждан за рубежом
-
волонтерство и соцобслуживание
-
диспансеризация и многое другое.
Кроме того, появятся новые сервисы, которые помогут владельцам животных, в том числе получить информацию о питомцах, их здоровье и ветклиниках. Для желающих открыть бизнес будет доступна поддержка в запуске онлайн-бизнеса, ИТ-компании или транспортного предприятия.
Как это упростит жизнь?
Появление таких "Жизненных ситуаций" значительно упростит доступ к государственным услугам. Например, после рождения ребенка система предложит автоматическое оформление полиса ОМС или запись в детский сад, не требуя дополнительных заявлений от родителей. Это позволит сэкономить время и избежать лишних походов по госучреждениям.
Примером такого подхода стало внедрение в ноябре 2024 года нового сервиса, который позволяет восстановить документы, такие как паспорт, водительские права или полис ОМС. Также запущены сервисы для людей, переезжающих в другой регион: теперь можно подать заявление на регистрацию по месту жительства, переоформить пенсии и социальные выплаты через Госуслуги.
В будущем — услуги без заявлений
Одной из главных особенностей планируемых обновлений станет автоматическое предоставление услуг без необходимости подавать заявления. Используя данные о пользователе, система будет заранее предлагать нужные сервисы. Например, если гражданин становится владельцем оружия, система предложит ему соответствующие услуги, не дожидаясь обращения.
Таким образом, новые "Жизненные ситуации" на портале Госуслуг значительно упростят взаимодействие граждан с государственными структурами, сэкономив время и ускорив решение множества вопросов.
Подписывайтесь на Экосевер