
Электросамокаты оказались вне закона в одном из городов Татарстана
Пока одни города вводят зоны замедления для самокатчиков и маркируют пешеходные улицы новыми знаками, в Елабуге решили не мелочиться: весь городской прокат отправили под запрет. Официальная причина — угроза безопасности.
Местные власти посчитали, что пока в городе не появятся полноценные велодорожки и специальные полосы для средств индивидуальной мобильности, на улицах должно быть спокойно. Иными словами, пока нет инфраструктуры — не будет и самокатов.
"Драндулеты" под контролем: власти действуют жёстко
Решение в первую очередь ударило по компаниям-арендодателям. Им уже поступили чёткие указания: срочно вывезти все электросамокаты с улиц. В противном случае — конфискация и отправка на штрафстоянку. А если вдруг у кого-то возникнет желание продолжить бизнес в обход запрета — последуют меры "крайне строгого характера".
Подобные ограничения набирают популярность в России. И хотя крупные города вроде Москвы и Санкт-Петербурга предпочитают договариваться с операторами через квоты и геозоны, в регионах всё чаще звучит простое и категоричное: "Хватит". По мнению администрации Елабуги, "самокатчики стали представлять реальную опасность для окружающих, а сами сервисы не могут обеспечить должный уровень контроля и безопасности".
Почему самокаты раздражают?
Электросамокаты появились на улицах российских городов сравнительно недавно, но уже успели вызвать немало дискуссий. Пешеходы жалуются на лихачей, которые мчатся по тротуарам. Автомобилисты недовольны неадекватным поведением самокатчиков на дорогах. Врачи скорой помощи рассказывают о росте количества травм, а юристы — о правовом вакууме, в котором эти транспортные средства существуют.
Примечательно, что по статистике 2023 года в России в ДТП с участием СИМов пострадали более 2 500 человек, из них почти 300 — дети. На этом фоне запреты выглядят не такой уж и неожиданной мерой.
И всё же — не перегиб ли?
С другой стороны, эксперты предупреждают: полное исключение электросамокатов — шаг не к решению, а к откату. Устранение проблемы без системной работы над городской средой — это как отключить интернет, потому что школьники сидят в TikTok. Разумнее было бы регулировать: ограничивать скорость, вводить обязательную регистрацию, штрафовать нарушителей и создавать зоны безопасного движения.
Тем временем в Елабуге тихо. Больше никаких звуков скольжения по плитке и визга тормозов у пешеходных переходов. По крайней мере — до появления велополос.
Подписывайтесь на Экосевер