Мария Иванова Опубликована 02.04.2015 в 12:13

Рыбный рынок России противодействует наплыву западного импорта

В рамках российского рынка рыбных и морепродуктов наблюдается некоторая нестабильность. Его последние показатели демонстрируют, что более 20% продукции, на нем распространяемой, являются импортными, что является камнем преткновения между государством, выступающим за развитие отечественного производителя, и частными игроками этой отрасли, не гнушающимися, даже в условиях продуктовых ограничений в качестве ответных санкций, продукции иностранного происхождения.

Росрыболовство предпринимает все возможные меры для оптимизации рынка, а количество успешных уловов отечественных рыбаков так же возрастает.

Однако при этом остается и много нерешенных проблем в транспортно-логистической инфраструктура России.Основным звеном этой цепочки являются причалы в портах, где улов сходит на берег.

ФГУП "Нацрыбресурс", в ведении которого находятся причальные стенки рыбных портов, не так давно региональные издания обвинили в "удушении" портового бизнеса путем установления необоснованных поборов, а также в срыве выполнения продовольственной программы.

Ситуацию Bigness.ru прокомментировал начальник управления имущественных и земельных отношений ФГУП "Нацрыбресурс" Андрей Захаров. По его словам, причалы, о которых идет речь, используются для перегрузки рыбы и рыбопродукции и обслуживании судов рыбопромыслового флота.

"В 90-х годах, когда припортовые территории были приватизированы, причалы оставили в ведении государства: ведь они являются стратегическими сооружениями. Тогда же они были переданы в аренду частным предприятиям. Но в большинстве случаев по неизвестным причинам договоры аренды были заключены без учета проведения капитальных ремонтов арендованных ГТС или содержали условия, позволявшие не проводить эти ремонты. В связи с этим с течением времени большое количество причалов, построенных еще в 70 - 80-х годах (а некоторые и в середине прошлого века), превысили уровень допустимого износа для их эксплуатации", пояснил Захаров.

Поэтому ФГУП, которое работает в интересах государства, пришло к выводу, что сложившийся на сегодняшний день алгоритм эксплуатации причалов не способствует улучшению ситуации в рыбных портах, так как арендаторы согласно договорам, могут не проводить столько необходимый капитальный ремонт сооружений.

Организация выступила с актуальным предложением, но коммерсанты, по словам Захарова, не желают проводить капитальные ремонты причалов, а с другой стороны - уменьшить долю своей прибыли на ту часть, которая могла бы позволить Нацрыбресурсу их восстанавливать, что в итоге сказывается на объемах, и, соответственно, цене перерабатываемой продукции. Таким образом, этот вопрос нуждается в дальнейшей проработке и, возможно, пересмотре правовых аспектов, резюмировал Захаров.

Подписывайтесь на Экосевер

Читайте также

Новым статс-секретарем - замглавы Минпромторга стал Роман Чекушов 03.07.2024 в 16:51

Председатель правительства РФ Михаил Мишустин лично распорядился назначить Чекушова на новую должность.

Читать полностью »
Общий потенциал ветра на Земле достаточен для удовлетворения мирового спроса на энергию 16.10.2019 в 12:01

Ветровая энергетика и ее потенциал в глобальном энергоснабжении

Ветры дуют повсюду на нашей планете, они несут часть энергии, которую мы получаем от солнца через движение воздушных масс. Неравномерный нагрев земной поверхности и различные перепады давления воздуха вызывают ветер.

Читать полностью »
В Оренбургском регионе ввели в эксплуатацию новую солнечную электростанцию 11.09.2019 в 9:08

В Оренбургском регионе ввели в эксплуатацию новую солнечную электростанцию

В Оренбургской области начала работать очередная солнечная электростанция Чкаловская. СЭС открыли неподалеку от поселка Чкаловского.

Читать полностью »
Медведев осмотрел лесопожарную спецтехнику в Чите 01.08.2019 в 19:46

Медведев осмотрел лесопожарную спецтехнику в Чите - новости экологии

Премьер-министр России Дмитрий Медведев в четверг провел осмотр специализированной лесопожарной техники, работающей в Забайкальском крае.

Читать полностью »
РФ занимает 38 место в мире по экспорту экотоваров 26.07.2019 в 18:15

РФ занимает 38 место в мире по экспорту экотоваров - новости экономики

Об этом в минувший четверг журналистам рассказала старший научный сотрудник Российского центра компетенций и анализа стандартов ОЭСР РАНХиГС Антонина Левашенко, передает информагентство РИА Новости.

Читать полностью »
Эксперты: глобальное потепление повысит урожаи пшеницы, но ухудшит ее вкус 25.07.2019 в 15:08

Эксперты: глобальное потепление повысит урожаи пшеницы, но ухудшит ее вкус - новости экологии

Такой вывод сделали биологи, разместившие публикацию Journal of Agricultural and Food Chemistry.

Читать полностью »
Польза от стихийных бедствий? Пример Японии 15.07.2019 в 19:59

Негативные последствия стихийных бедствий достаточно очевидно - экономические потери, гибель людей, разрушение инфраструктуры - однако Япония демонстрирует и положительные изменения.

Читать полностью »
Сокращение выбросов углерода в секторе судоходства 05.07.2019 в 14:33

Морские суда столкнулись с требованием сокращения выброса углекислого газа

Некоторая статистика, утверждает, что 15 самых крупных кораблей выбрасывают столько же, сколько все 780 миллионов автомобилей в мире в виде твердых частиц, сажи и ядовитых газов. Международная морская организация (IMO) заявляет, что морские перевозки составляют около 3% глобальных выбросов CO2, что немного меньше, чем ежегодные выбросы в Японии, 5-й по величине выбросной стране в мире.

Читать полностью »