"Мертвый" спутник Сатурна скрывал таинственный океан

Небольшая ледяная луна Мимас- спутница Сатурна, ни чем не привлекала исследователей: ни аномалий нет у нее, ни каких-нибудь заметных событий, типа фонтанирующих трещин, как у Энцелада, ни плотной метановой атмосферы, как у Титана.

Исследования Мимаса, считавшего геологически мёртвым, были редкими и малочисленными. Единственной особенностью луны считалось её сходство с боевой космической станцией "Звезда Смерти" из киноэпопеи "Звёздные войны".

"Мы думали, что это - самый скучный спутник," - говорит Радван Таджеддин (Radwan Tajeddine) из Корнельского университета, один из авторов научной работы, опубликованной в журнале Science.

Однако оказалось, что и у этого спутника есть свои тайны. При вращении небесное тело колеблется гораздо сильнее, чем ожидалось. У такого явления могут быть две возможные причины: либо ядро Мимаса неправильной формы, либо под ледяной поверхностью спутника скрывается океан.

Таджеддин и его команда изучили снимки, присланные космическим аппаратом NASA Cassini, который занимается изучением спутниковой системы Сатурна с 2004 года. Учёные построили объёмную модель луны и обнаружили, что она вращается с дополнительными колебаниями, как бы вращаясь немного косо.

Искусственный интеллект научили дрессировать собак без участия человека

Учёные из Университета штата Колорадо (США) создали искусственный интеллект, с помощью которого можно дрессировать собак, причём даже без участия человека.

Японские биологи объяснили любовь кошек к кошачьей мяте

В ходе исследования учёным удалось выяснить, что кошачья мята содержит вещество, отпугивающее комаров.