Воздушное пространство РФ увеличивает пропускную способность

Новая система эшелонирования в верхнем воздушном пространстве РФ, которая будет введена в середине октября 2011 года, увеличит его пропускную способность в два раза, сообщил заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов.

Как отметил чиновник, это делает более привлекательным транзитные полеты через воздушное пространство России для иностранных перевозчиков. По его словам, на сегодняшний день поступают дополнительные заявки на выполнение транзитных рейсов как от европейских, так и от азиатских авиаперевозчиков, сообщает РИА Новости.

В рамках транспортной стратегии России до 2030 года авиацию страны ждет переход на новую систему вертикального эшелонирования (распределения воздушных судов в полете по высоте). Сокращение вертикальных интервалов в полете между самолетами повышает пропускную способность в условиях высокой интенсивности полетов. А это, в свою очередь, позволит сократить задержки вылетов приблизительно на 40-45 процентов, сэкономить до 5 процентов топлива, снизить выброс вредных веществ в атмосферу на 3 процента, создать "бесшовное" воздушное пространство с сопредельными государствами - все это будет основным шагом к интеграции в мировую авиационную систему.

Дело в том, что в 40 странах Европы уже работает система вертикального эшелонирования, и при подходе к границе России возникает "шов", когда иностранным самолетам приходится перестраиваться на нашу систему распределения самолетов в воздухе. Сейчас при высоте 8100 метров интервал между самолетами составляет 500 метров, по новой системе он составит лишь 300 метров, как принято в Европе. Это "сэкономит" воздушное пространство и увеличит проходимость. Представители регионального управления "Росавиации" сообщают, что после реорганизации на воздушных маршрутах появятся шесть дополнительных эшелонов (коридоров), а это - новые точки пересечения госграницы, которые позволят увеличить интенсивность полетов.

Кроме этого, в ближайшие годы пропускная способность московских аэропортов может вырасти в два раза - с нынешних 60 млн до 120 млн пассажиров в год. И это даже без строительства новых взлетно-посадочных полос. Это произойдет благодаря реструктуризации системы управления воздушным пространством в московском авиаузле, которую Росавиация намерена завершить до конца 2012 года. Будут использоваться новые технологии управления воздушным движением и процедуры управления очередностью и интервалами взлета/посадки воздушных судов. После перехода на новую схему должны существенно сократиться задержки прилетающих и вылетающих авиалайнеров.

Новая структура воздушного пространства позволяет обеспечить независимость схем прилета и вылета, а также создать возможности для организации независимого параллельного использования двух взлетно-посадочных полос во всех основных аэродромах Москвы. Специалисты также разработали бесконфликтную систему захода на посадку в московские аэропорты. В настоящее время пилоты отрабатывают порядок работы в новых условиях.

Спецконтейнеры для утилизации одноразовых масок и перчаток появятся в отелях Сочи

Спецконтейнеры для утилизации одноразовых масок и перчаток появятся в отелях Сочи

Корпорация "Росхимзащита" начала установку антибактериальных контейнеров с системой сбора и обезвреживания СИЗ в отелях, организациях общепита и других общественных местах Сочи.

Необычные гостиницы ждут своих постояльцев на курорте

Необычные гостиницы ждут своих постояльцев на курорте "Роза Хутор"

Несколько необычных гостиниц открылись в комплексе "Моя Россия" курорта "Роза Хутор".

Биологи признали самку китовой акулы самой большой рыбой в мире

Биологи признали самку китовой акулы самой большой рыбой в мире

Биологи в течение долгого времени не могли понять, кто крупнее — самцы или самки китовых акул.

Биологи раскрыли секрет

Биологи раскрыли секрет "шестого чувства" животных

У некоторых животных есть удивительная способность чувствовать магинтные поля.