Воздушное пространство РФ увеличивает пропускную способность

Новая система эшелонирования в верхнем воздушном пространстве РФ, которая будет введена в середине октября 2011 года, увеличит его пропускную способность в два раза, сообщил заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов.

Как отметил чиновник, это делает более привлекательным транзитные полеты через воздушное пространство России для иностранных перевозчиков. По его словам, на сегодняшний день поступают дополнительные заявки на выполнение транзитных рейсов как от европейских, так и от азиатских авиаперевозчиков, сообщает РИА Новости.

В рамках транспортной стратегии России до 2030 года авиацию страны ждет переход на новую систему вертикального эшелонирования (распределения воздушных судов в полете по высоте). Сокращение вертикальных интервалов в полете между самолетами повышает пропускную способность в условиях высокой интенсивности полетов. А это, в свою очередь, позволит сократить задержки вылетов приблизительно на 40-45 процентов, сэкономить до 5 процентов топлива, снизить выброс вредных веществ в атмосферу на 3 процента, создать "бесшовное" воздушное пространство с сопредельными государствами - все это будет основным шагом к интеграции в мировую авиационную систему.

Дело в том, что в 40 странах Европы уже работает система вертикального эшелонирования, и при подходе к границе России возникает "шов", когда иностранным самолетам приходится перестраиваться на нашу систему распределения самолетов в воздухе. Сейчас при высоте 8100 метров интервал между самолетами составляет 500 метров, по новой системе он составит лишь 300 метров, как принято в Европе. Это "сэкономит" воздушное пространство и увеличит проходимость. Представители регионального управления "Росавиации" сообщают, что после реорганизации на воздушных маршрутах появятся шесть дополнительных эшелонов (коридоров), а это - новые точки пересечения госграницы, которые позволят увеличить интенсивность полетов.

Кроме этого, в ближайшие годы пропускная способность московских аэропортов может вырасти в два раза - с нынешних 60 млн до 120 млн пассажиров в год. И это даже без строительства новых взлетно-посадочных полос. Это произойдет благодаря реструктуризации системы управления воздушным пространством в московском авиаузле, которую Росавиация намерена завершить до конца 2012 года. Будут использоваться новые технологии управления воздушным движением и процедуры управления очередностью и интервалами взлета/посадки воздушных судов. После перехода на новую схему должны существенно сократиться задержки прилетающих и вылетающих авиалайнеров.

Новая структура воздушного пространства позволяет обеспечить независимость схем прилета и вылета, а также создать возможности для организации независимого параллельного использования двух взлетно-посадочных полос во всех основных аэродромах Москвы. Специалисты также разработали бесконфликтную систему захода на посадку в московские аэропорты. В настоящее время пилоты отрабатывают порядок работы в новых условиях.

Сноуборд на картоне: курорт

Сноуборд на картоне: курорт "Роза Хутор" провел необычную акцию

На курорте "Роза Хутор" прошла необычная экологическая акция. Знаменитые райдеры выполнили трюки на фигуре, собранной из кипы прессованного картона.

BioNTech и Pfizer завершили третий этап испытаний вакцины от COVID-19

BioNTech и Pfizer завершили третий этап испытаний вакцины от COVID-19

Специалисты Pfizer высоко оценили эффективность вакцины от COVID-19. Они считают, что после введения данного препарата риск заражения минимален.

Специалисты NASA раскрыли тайну исчезновения воды на Марсе

Специалисты NASA раскрыли тайну исчезновения воды на Марсе

Считалось, что вода попросту испарилась в космос, но геологические исследования Красной планеты показали, что это не так.

Проснувшийся в калужском заповеднике барсук попал в фотоловушку

Проснувшийся в калужском заповеднике барсук попал в фотоловушку

Исхудавшие после спячки животные выходят на поиски пищи.