Откуда на Марсе вода?

Специалисты Института космических исследований РАН (ИКИ РАН) и Института геохимии и аналитической химии им. В.И. Вернадского РАН (ГЕОХИ РАН) доказали, что капли воды на марсе лишь конденсация из атмосферы.

Впервые связанная жидкость (10-15%) в грунте другой планеты была обнаружена прибором ХЕНД, созданным в ИКИ РАН, и установленном на космическом аппарате «Марс Одиссей», сообщает «Наука и жизнь».

Аномальные области были найдены по косвенному признаку – очень низкому потоку нейтронов. Как известно, это вызывает повышенное содержание водорода. Именно в тех же регионах было большое скопление пыли, создающей ловушки для атмосферной влаги.

Дабы подтвердить свои предположения, деятели науки провели повторный анализ геологического строения местности в двух областях Марса. Затем, при помощи теоретического моделирования, они составили карты распределения нескольких метеорологических параметров. На этих картах и были выявлены полные совпадения с областями «водной аномалии». Это показывает, что, скорее всего, при благоприятных условиях атмосферная влага задерживается в структуре минералов, входящих в состав грунта.

По всей вероятности – это минералы сульфатов магния. Вода выделяется в них прямо из пара, осаждается в виде инея и затем попадает в микротрещины грунта.

Японские биологи объяснили любовь кошек к кошачьей мяте

В ходе исследования учёным удалось выяснить, что кошачья мята содержит вещество, отпугивающее комаров.

Палеонтологи обнаружили в янтаре древнейшего светлячка

В куске янтаря из северной Мьянмы палеонтологам удалось обнаружить древнего предка современных светлячков.