Японские учёные окрыли странные космические дыры

Все чёрные дыры, о которых раньше знало человечество, напоминали собой тору – «геометрический бублик». А «новички» имеют совсем другие очертания. Они больше похожи на гигантское птичье гнездо или на шар, сообщает РИА «Новости».

Для проведения научных работ были выбраны две галактики из 200 космических объектов, ранее обнаруженных спутниками НАСА.

Пассажирам японского космического судна «Судзаку» помогали специальные рентгеновские лучи. Уже известно, что «новые» чёрные дыры по массе превосходят Солнце более чем в миллион раз.

Напомним, что чёрной дырой называют конечную стадию эволюции массивных звёзд. Они обладают сверхмощной гравитацией. Впервые необычные объекты привлекли внимание учёных ещё в XVIII веке. Пьер Симон Лаплас предположил существование невидимых космических тел, сила тяготения в которых настолько высока, что ни один световой луч от этих тел не отражается. А чтобы луч всё таки отразился, ему нужно преодолеть скорость света.

И лишь в XX веке деятели науки поняли, что преодолеть скорость света невозможно, поэтому чёрные дыры и не видны с Земли. За ними можно наблюдать только при помощи специального оборудования.

Япония набирает астронавтов для участия в проекте освоения Луны

Власти Японии заявили о начале набора астронавтов, которые будут участвовать в проекте освоения освоения Луны Artemis.

Астрофизики обнаружили на Луне гигантские

Астрофизики обнаружили на Луне гигантские "следы"

Они не похожи на человеческие.