Поможет ли скорость света достигнуть края Вселенной

Человеку во все времена свойственно стремиться к путешествиям, кто из нас не хотел бы увидеть, что находится за краем обозримого пространства.

Именно эта жажда знаний того, что таится за горизонтом, привела к полным риска путешествиям через океаны на парусных суднах и не оставила в наши дни белых пятен на карте мира. Обладая современными научными инструментами, человек смог взглянуть в космос и узнать о наличии нового и последнего предела - границы самой Вселенной.

Теория относительности Эйнштейна

В ХХ веке человечество совершило огромное количество важнейших открытий, полностью изменивших представление о В селенной и физических свойствах материи. Одним из самым известных ученых за всю историю стал Альберт Эйнштейн. Его работы изменили физику и, прежде всего, труды о теории относительности. Согласно выводам Эйнштейна, скорость света в вакууме является максимально возможной.

Теория относительности привела к появлению множества различных парадоксов, в том числе и связанных со временем. Выяснилось, что чем выше скорость объекта, тем медленнее для него идет время относительно объектов, остающихся в неподвижности. Таким образом, при достижении объектом скорости света, время для него должно освободиться.

Но учитывая, что приближение к скорости света увеличивает энергию, требующуюся для дальнейшего разгона, для ее достижения потребуется энергия почти бесконечная. Тем не менее теоретически можно рассматривать возможность достижения скорости света. На космическом корабле, летящем со скоростью света, будут проходить дни, а в остальной Вселенной - миллионы лет. Но при этом остается открытым вопрос, удастся ли даже с такой скоростью достичь границ Вселенной и взглянуть на пространства, о которых у нас не имеется даже теоретических представлений.

Диаметр Вселенной составляет 93 млрд световых лет

Вселенная возникла более 13 млрд лет назад и пребывает в постоянном расширении. Если бы Вселенная расширялась постоянно со скоростью света, ее диаметр в наши дни равнялся бы 27,58 млрд световых лет. Но современная наука считает, что расширение Вселенной может происходить с ускорением. Доказательством этого служит то, что диаметр наблюдаемой Вселенной составляет 93 млрд световых лет. Самые дальние от Земли галактики "убегают" от нас с большей скоростью, чем расположенные поблизости. Изучение постоянного расширения Вселенной убедило ученых, что ее край движется в сторону расширения со скоростью больше скорости света. Но никакие законы физики при этом не нарушаются, так как внутри Вселенной все сохраняет скорости намного меньшие. При этом мы не можем увидеть край Вселенной, так как фотоны неспособны превзойти скорость его удаления.

Все это делает даже путешествие со скоростью света бесполезным, если целью его указывается достижение края Вселенной. Край этот будет постоянно удаляться от летящего со скоростью света космического корабля.

Фото: d.newsweek.com